Объем рынка новых грузовых автомобилей в сентябре 2016 года увеличился на 13,4% и продолжит расти за счет экспорта
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре 2016 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 4,7 тыс. единиц, что на 13,4% больше, чем годом ранее. Таким образом, он показывает рост уже шестой месяц подряд.
Как уточняется, лидером рынка грузовиков по-прежнему остается российский производитель KAMAZ, на долю которого в сентябре пришлось более 35% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 1,7 тыс. штук – на 17,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте располагается другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 565 автомобилей (+25,3%). Замыкает первую тройку белорусская марка MAZ (364 шт.; +13,8%). В пятерку лидеров также попали шведская Scania (320 шт.; +11,5%) и японский Isuzu (268 шт.; +36,7%). При этом девять из десяти брендов по итогам месяца показали положительную динамику, падение продаж отмечается только у компании URAL (-26,9%).
Отметим, что по итогам девяти месяцев 2016 года рынок новых грузовых автомобилей в России составил почти 36 тыс. штук – на 1,5% ниже, чем за тот же период прошлого года. При этом половина брендов из числа первой десятки по итогам января – сентября показала положительную динамику: NEFAZ (+35,2%) KAMAZ (+17,2%), GAZ (+6,2%), Volvo (+5,9%) и MAN (+2,1%).
Положительной динамике во многом способствует пристальное внимание властей к данному сегменту транспортного машиностроения, в частности госпрограмма поддержки экспорта. К тому же планируется, что в 2017 году отечественные производители смогут удвоить экспортные поставки автомобилей. В частности, о намерении увеличить в 2017 г. экспорт говорили гендиректор KAMAZ Сергей Когогин (на 10-15%), а также представители GAZ и UAZ. Среди перспективных рынков для экспорта автомобилей эксперты называют страны АСЕАН и Латинской Америки. Эти направления в качестве многообещающих называют представители UAZ и группы GAZ.