02.08.2022

Власти Хабаровского края прорабатывают вопрос передачи в федеральную собственность первой платной в регионе автодороги «Обход Хабаровска». Движение по ней в пока безвозмездном тестовом режиме открыли с большим опозданием 15 июля этого года. О необходимости передать эту трассу в ведение Российской Федерации заявил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Георгий Мазунин во время правительственного часа в законодательной думе, сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».

«Работу по передаче «Обхода Хабаровска» в федеральную собственность мы начали в конце 2020 года. Это вопрос логики. Федеральная дорога заканчивается мостом через Амур, потом с 0 по 13 км начинается региональная трасса, с 13 по 42 км идет участок, построенный по концессионному соглашению, а с 42 по 47 км – снова региональный участок. И он упирается вновь в федеральную автодорогу «Уссури». Идет разрыв связанности федерального каркаса. По всей логике эта дорога должна быть передана в федеральную собственность», – рассказал Г. Мазунин.

Пока представители краевого минтранса получили отказ от федерального центра взять на баланс платную дорогу. Это объяснили отсутствием практики и юридических механизмов переуступки прав собственности стороной концессионного соглашения. Однако работа в этом направлении продолжается.

«По заключенному в 2016 году между правительством Хабаровского края и концессионером соглашению с 2022 по 2031 год наш бюджет должен будет заплатить построившей «Обход Хабаровска» компании 26 млрд 964 млн руб. Это компенсация тех затрат, которые концессионер понес при строительстве трассы. Свыше 5 млрд руб. мы должны будем заплатить в этом году. Это 72% всего дорожного фонда края на текущий год. Для нас это крайне проблематично. Плату мы вносим поквартально. Озвученная сумма в 26,9 млрд руб. до 2031 – это цифры на текущий момент. Есть нюанс, что они могут изменяться на величину инфляции», – добавил и. о. главы минтранса Хабаровского края.

Если краю удастся добиться передачи «Обхода Хабаровска» в федеральную собственность, эти парализующие дорожный фонд региона выплаты могут быть внесены за счет федерального бюджета.

Напомним, затраты на строительство «Обхода Хабаровска» составили 37 млрд руб., из которых 50% – софинансирование из федерального бюджета, 29% – средства из бюджета региона и 21% – частные инвестиции. А это, по информации и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона, около 7 млрд руб.

РЖД Партнер

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики