Сегодня, 19 сентября 2018 г., в Новосибирске региональное отделение движения «Народный фронт «За Россию» (ОНФ) провело совещание по вопросам осуществления весогабаритного контроля на дорогах общего пользования.
В совещании приняли участие федеральный инспектор по Новосибирской области Илья Чернышев, заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Жуков, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков, начальник УГИБДД ГУ МВД России по новосибирской области Сергей Штельмах, первый заместитель руководителя ФУАД «Сибирь» Дмитрий Батурин, начальник ТУАД Новосибирской области Михаил Чуманов, заместитель начальника управления Западно-Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Жиглов, сопредседатели регионального штаба РО ОНФ в Новосибирской области Сергей Соколов и Алексей Манаков, координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Александр Стефанов, президент СААП Вячеслав Трунаев, представители других общественных организаций.
Судя по тому, что прозвучало на мероприятии, сейчас система весового контроля в Новосибирской области фактически не работает. Из пяти АСВГК действуют только два. Да и те в результате правовой коллизии (неудачных с точки зрения владельцев дорог изменений в методике расчета нагрузки на ось) с начала 2018 г. фактически потеряли возможность штрафовать за превышение нагрузки на ось. Кроме того, вступили в силу новые требования к площадкам для весового контроля (в частности, допустимый уклон теперь 10 промилле вместо 1 градуса, а протяженность ровного участка должна составлять 250 метров). ТУАД необходимо привести в нормативное состояние хотя бы три площадки (еще две из пяти просто невозможно дотянуть до новых требований). Передвижной весовой контроль в этом году тоже в большинстве месяцев не работал, поскольку ГИБДД не могла выделить инспекторов для обеспечения этой работы.
Представители надзорных органов говорили о том, что необходимо увеличить с двух месяцев до полугода время на сбор доказательной базы по нарушениям. Сейчас многие дела разваливаются в судах по формальному признаку: составили протокол, пригласили нарушителя на рассмотрение дела, он не явились, суд вынес решение о штрафе, в этот момент нарушитель пишет жалобу «я всего лишь арендую машину», получается его штрафовать нельзя, а времени на поиски владельца машины нет, двухмесячный срок уже закончился.
Президент СААП Вячеслав Трунаев напомнил собравшимся позицию ассоциации о том, что развитие сети АСВГК имеет смысл лишь том случае, когда в составе АСВГК есть стационарные весы. Представители власти традиционно ответили, что это очень дорогой вариант.
В ближайший год на территории области может добавиться еще пять АСВГК – их планирует установить на федеральных трассах ФУАД «Сибирь». А вот программа построения сети из двух десятков АСВГК на территориальных дорогах Новосибирской области пока далека от реализации из-за отсутствия финансирования. Но есть идея – ее озвучил заместитель губернатора Новосибирской области Андрей Жуков – использовать механизм государственно-частного партнерства. По его мнению, интерес к созданию системы весового контроля может проявить кто-нибудь из подрядчиков дорожного строительства.