16.11.2018

Операторы техосмотра попросили Минэкономики доработать законопроект о техосмотре, который в скором времени Госдума планирует принять в первом чтении. Речь идет о пересмотре чрезмерно низких, по мнению участников отрасли, тарифов на техосмотр, которые делают бизнес фактически убыточным. С применением нового штрафа в размере 2 тыс. руб. для водителей за непройденный техосмотр, по данным “Ъ”, также могут возникнуть проблемы.

Законопроект Минэкономики, предполагающий масштабную реформу техосмотра, вчера обсуждался на круглом столе в Госдуме. Ведомство, напомним, подготовило поправки к КоАП, УК РФ и 170-ФЗ «О техническом осмотре». Планируется, что диагностическая карта, выдаваемая по итогам ТО, станет электронной, за езду без нее автовладельцев ждет штраф в размере 2 тыс. руб. Ответственность операторов ТО за выдачу липовых карт также будет ужесточена. Изменения в КоАП и УК РФ уже одобрены думским комитетом по госстроительству, поправки к 170-му закону еще не обсуждались.

В Госдуму были приглашены операторы техосмотра и представители профильных ассоциаций. У них, как выяснилось, к законопроекту Минэкономики много вопросов. После принятия закона огромное количество клиентов захотят пройти ТО честно (сейчас 80% граждан диагностические карты покупают), говорил, в частности, вице-президент Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Александр Парфентьев, операторы с возросшей нагрузкой не справятся. «При нынешних тарифах на современном оборудовании и с нормальными экспертами проводить техосмотр невозможно»,— пояснил он.

Напомним, тарифы на ТО устанавливают региональные власти: в Москве услуга стоит 720 руб. (цены не менялись с 2012 года), в Санкт-Петербурге — 880 руб., в Новосибирске — 435 руб. Расчет цен производится по методике, утвержденной еще в 2011 году Федеральной службой по тарифам. По словам господина Парфентьева, документ «далек от идеала».

Заместитель гендиректора ООО «Техно Стайл» (оператор ТО) Игорь Климаков назвал законопроект «полумерами». По его словам, МВД до сих пор не ввело в эксплуатацию информационную систему ЕАИСТО с данными обо всех проведенных осмотрах (сведениями из нее пользуются страховщики для оформления ОСАГО), она очень плохо защищена. Член президиума «Опоры России» Евгений Шлеменков назвал предложения Минэкономики «в основном карательными». «Нужно работать больше на экономическую целесообразность техосмотра,— отметил он.— Почему бы не дать, например, дилерам право выдавать карты по итогам обслуживания клиентских машин?»

Наибольшую обеспокоенность у участников рынка вызывают возможные затраты на оборудование для видеофиксации ТО. Комплекс видеокамер на одну производственную линию (их может быть несколько у оператора) обойдется примерно в 30 тыс. руб., пояснил представитель Минэкономики Александр Вдовин. «Это капля в море по сравнению со стоимостью остального оборудования, необходимого для операторов»,— сделал вывод чиновник. Видео, по его словам, будут передаваться по специальным каналам связи в «облачное хранилище», которое создаст МВД. Господин Вдовин заметил, что ведомство готово доработать законопроект с учетом пожелания профессионального сообщества. Он, в частности, предложил «подумать» о корректировке тарифов на ТО, заметив, что уже есть идеи закрепить нижнюю ценовую планку.

Тем временем, по данным “Ъ”, реализовать отдельные нормы законопроекта будет сложно. В Минэкономики, вводя штраф за отсутствие диагностической карты, делают ставку на дорожные камеры, можно будет выносить не более одного постановления на машину в сутки. Это потребует разработки сложного алгоритма обмена данными между ЕАИСТО, ГИБДД и банками данных системы фиксации нарушений, говорит источник “Ъ”, знакомый с работой камер. В Москве, к примеру, 1,5 тыс. комплексов ежесуточно фиксируют 80 млн проездов, столько же запросов должна будет обрабатывать система МВД, не приспособленная для таких нагрузок. Из-за похожей проблемы в столице много месяцев не могут запустить контроль ОСАГО с помощью камер: информационные системы МВД и Российского союза автостраховщиков с таким потоком данных не справятся. Альтернативный алгоритм обмена данных уже разработан, но, по данным “Ъ”, работа над ним пока приостановилась. Очевидно, что для автоматического контроля ТО также придется внедрять отдельное решение.

Коммерсантъ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики