13 мая в Москве состоялась пресс-конференция ОПР. Перевозчики пообещали бороться с законопроектом о реестрах и потребовали отставки правительства и президента.
27 марта в 35 регионах России прошли акции протеста, приуроченные к двухлетней годовщине начала забастовки против системы «Платон». В Москве членов ОПР, выехавших на МКАД на своих тягачах, задержали сотрудники правоохранительных органов. Им предъявлены обвинения в незаконной демонстрации.
– К проведению пресс-конференции нас подтолкнули события 27 марта. Нашим ребятам вменяют несанкционированный митинг, — рассказал нам координатор ОПР Сергей Владимиров. – Подлили масла в огонь события, произошедшие в Санкт-Петербурге 1 мая.
В Северной столице сотрудники Росгвардии задержали участников первомайского шествия, среди которых были члены ОПР. Перевозчикам тогда повезло – никто из них не попал под горячую руку, но осадок, как говорится, остался.
…Еще один вопрос, обсуждавшийся на пресс-конференции – законопроект о реестрах грузоперевозчиков. Отношение ОПР к нему – резко негативное: перевозчики уверены, что разработанные Торгово-Промышленной палатой документ является очередной «кормушкой» для чиновников. Сергей Владимиров отмечает, что многие предприниматели даже не знают об этом законопроекте.
— На данный момент мы пытаемся рассказывать перевозчикам об этом законе. Многие смотрят телепередачи, в которых эта тема не освещается, – рассказывает координатор организации. – Те, кто прочитал о реестрах в интернете, часто не понимают, к чему приведёт принятие этого закона.
Большинство перевозчиков ничего не знает о реестрах. Процентов 80%, наверное. С кем не начнешь разговаривать – никто даже не слышал!
В ходе мероприятия активист ОПР Алексей Сороковой рассказал собравшимся о «подводных камнях» законопроекта, которые могут существенно усложнить жизнь и работу автоперевозчиков.
Во-первых, мало кто задумывается о том, что под действие закона попадут не только большегрузы, но и автомобили массой более 2,5 тонн: у «газелистов» тоже прибавится забот.
Во-вторых, перевозчикам придётся ежегодно отчитываться перед ТПП об отсутствии налоговой задолженности за прошедший год. Требование, казалось бы, объяснимое, но неотлаженная работа ФНС может поставить перевозчика в непростое положение:
– У меня есть задолженность за прошлые годы и переплата в размере полумиллиона рублей, – привёл пример активист. – Налоговая не может сама переложить деньги «из правого кармана в левый», и хотя переплата превышает долг, по документам я считаюсь должником.
Третий спорный момент – обязательное страхование груза. Минимальная сумма страхования – миллион рублей, а договор со страховой должен заключаться на год: без него в реестр путь заказан.
– Докладываю: я уже полтора года вожу доски в Крым. Стоимость груза редко превышает 250 тысяч рублей. Почему я должен переплачивать за страховую премию? – задаётся вопросом Сороковых.
Наиболее опасным для перевозчиков представляется порядок внесения компании в реестр. С момента подачи заявки до её одобрения может пройти 2-4 недели. Если у вас при этом не окажется хотя бы одного из нужных документов (например, договора страхования или справки об отсутствии задолженностей), вам предложат принести его. Если вы не успеете достать нужный документ в установленный срок, вас лишат возможности попадания в реестр на целый год.
– Авторы законопроекта хотят монополизировать рынок перевозок, выдавить часть малых и средних предпринимателей в пользу крупных игроков, — резюмирует Сороковых.
– Сидеть сложа руки мы не намерены, – подчеркивает Сергей Владимиров. – Если нам не удастся остановить законопроект о реестрах, будет что-то масштабное.
Подводя итоги, перевозчики напомнили о своём требовании отправить правительство и президента в отставку. Впервые это требование было озвучено в марте 2017 года, во время «антиплатоновских» демонстраций.
– Протесты могут привести к серьёзным подвижкам, – утверждает Сергей Владимиров, говоря о нынешнем положении дел. – Вопрос заключается в длительности протеста. Народ у нас инертный: протестные настроения быстро закипают, но и затухают они тоже быстро. В этом наша главная проблема.