Сегодня 25 декабря 2024

26.01.2018
Отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2016 году и за текущий период 2017 года, рассмотрен коллегией палаты и направлен в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области.
Объектами контрольного мероприятия стали:
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Министерство, Минтранс НСО).
2. Государственное казенное учреждение «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ГКУ НСО ТУАД).
3. Администрация Новосибирского района.
4. Администрация р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области.
5. Муниципальное казенное учреждение г. Новосибирска «Управление дорожного строительства.
6. Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска.
7. Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитим.
8. Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» г. Обь (МКУ «ОКС»).
В результате проверки установлено:
1. Автодорожная сеть Новосибирской области по состоянию на 01.01.2017 года составляет 27 359,2 км и по отношению к 01.01.2015 года увеличилась на 2 014,9 км (дороги регионального и межмуниципального значения уменьшились на 40,4 км, местного значения увеличились на 2 055,3 км). Основной причиной данного изменения, по информации Минтранса НСО, являются результаты паспортизации автомобильных дорог в муниципальных образованиях, включая оформление бесхозяйных дорог в муниципальную собственность.
Протяженность дорог общего пользования государственной собственности не отвечающих нормативным требованиям по состоянию на 01.01.2017 составляет 8 112,525 км или 63,6%, местных дорог – 1 869,8 км или 12,8%.
Количество дорожных (мостовых) сооружений на 01.01.2017 составляло 271 ед., не соответствует нормативным требованиям 46 мостовых сооружений или 17,0%.
Отсутствие необходимой и достоверной информации о количестве и техническом состоянии дорожных объектов не позволяет Минтрансу НСО осуществлять эффективное финансово-экономическое, правовое и административно-управленческое государственное регулирование в дорожной сфере.
2. Доходы дорожного фонда в 2016 году составили 10 343 648,9 тыс.руб. или 107,7% от плана, за 11 месяцев 2017 года – 9 420 656,6 тыс.руб. (84,9%).
Основную часть доходов дорожного фонда составляют доход от уплаты акцизов (2016 — 71,6%, 11 мес. 2017 – 49,8%) и транспортного налога (20,1% и 19,4% соответственно).
Средства федерального бюджета в доходах дорожного фонда составили в 2016 году 7,0% (727 488,9 тыс.руб.), за 11 месяцев 2017 года – 12,6% (1 189 692,1 тыс.руб.).
3. Расходы дорожного фонда в 2016 году составили 9 450 765,6 тыс.руб. или 98,4% от плана, за 11 месяцев 2017 года – 9 420 656,6 тыс.руб. или 84,9%.
Основной объем ассигнований дорожного фонда в проверяемом периоде, направлен на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах» (87,8% в 2016 году и 87,6% за 11 месяцев 2017 года).
Часть ассигнований дорожного фонда (в 2016 году – 5,0%, за 11 месяцев 2017 года – 5,3%), направлена на реализацию мероприятий государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области 2015-2020 годах».
Менее 0,1% расходов дорожного фонда направлено в 2016 году на мероприятия государственной программы «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы».
Взнос в уставной капитал АО «Центральный мост» в 2016 году составил 496 000,0 тыс.руб. (5,2%) и за 11 месяцев 2017 года – 152 000,0 тыс.руб. (1,6%).
Расходы на управление дорожным хозяйством в 2016 году составили 170 772,5 тыс.руб. (1,8% от расходов дорожного фонда), за 11 месяцев 2017 года – 383 109,5 тыс.руб. (4,1%).
В связи с приостановлением действия п. 4 ст. 8.11 Закона области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» за 10 месяцев 2017 года объем перечисленного налога на имущество в отношении государственных и муниципальных автомобильных дорог от организаций, ранее заявлявших льготу в соответствии с вышеуказанным Законом составил 939 370,9 тыс.руб. при этом из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов, местным бюджетам в рамках государственной программы «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 – 2019 годы» были выделены субсидии в сумме 366 178,9 тыс.руб.
4. На реализацию мероприятий госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах» направлено в 2016 году – 8 299 856,6 тыс.руб. (98,6% к плану) и за 11 месяцев 2017 года – 8 251 353,6 тыс.руб. (85,2 % к плану), из них:
Расходы на мероприятия Госпрограммы, относящихся к объектам областной собственности, составляют 71,5% в 2016 году (5 932 697,4 тыс.руб.) и 67,6% за 11 месяцев 2016 года (5 575 297,7 тыс.руб.).
Основная часть ассигнований областного бюджета направлена на:
  • содержание автомобильных дорог – 35,4% (2 935 971,7 тыс.руб.) в 2016 году и 34,4% (2 841 102,5 тыс.руб.) за 11 месяцев 2017 года;

 

  • строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений – 14,3% (1 188 276,5 тыс.руб.)  в 2016 году и 16,1% (1 330 599,6 тыс.руб.) за 11 месяцев 2017 года.

 

  • капитальный ремонт – 4,5% (376 478,0 тыс.руб.) в 2016 году и 3,5% (291 989,4 тыс.руб.) за 11 месяцев 2017 года.

 

  • ремонт – 4,7% (390 514,1 тыс.руб.) в 2016 году и 6,1% (499 289,0 тыс.руб.) за 11 месяцев 2017 года.

 

  • планово-предупредительный ремонт – 9,9% (824 787,5 тыс.руб.) в 2016 году и 6,9% (568 603,3 тыс.руб.) за 11 месяцев 2017 года.

 

5. В 2016 году завершено строительство (реконструкция) 42,5 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области, проведен капитальный ремонт дорожного полотна протяженностью 20,3 км и ремонт дорожного полотна протяженностью 111,3 км.
При этом согласно данным ГКУ НСО ТУАД, протяженность автомобильных дорог, требующих ремонта составляет 9 500,8 км.
Согласно п. 3 постановления Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 228-п «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения и правилах их расчета» перейти к финансированию капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения по установленным финансовым нормативам планируется только в 2031 году.
При этом, необходимо отметить, что при значительном дефиците средств дорожного фонда, Минтрансом НСО и государственным заказчиком (ГКУ НСО ТУАД) ассигнования из дорожного фонда планируются и направляются на реализацию дорогостоящих проектов, стоимость которых в несколько раз превышает среднероссийский уровень, указанный в докладе Министерства транспорта РФ о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта 1 км автомобильных дорог общего пользования в 2015 году по категориям дорог и видам работ.
6. Расходы на объекты дорожной инфраструктуры, относящейся к объектам муниципальной собственности, составляют 28,5% в 2016 году (2 367 159,2 тыс.руб.) и 32,4% за 11 месяцев 2017 года (2 675 439,5 тыс.руб.).
Из муниципальных бюджетов на софинансирование дорожно-строительных работ на дорогах общего пользования местного значения в 2016 году направлено 151 703,3 тыс.руб.
Средства областного и местного бюджетов направлены на:
— строительство и реконструкцию 9,7 км улично-дорожной сети в 7-ми муниципальных образованиях, строительство 2-х мостов, реконструкцию путепровода в г. Искитим, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети в 30-ти муниципальных районах и в 5-ти городских округах.
Анализ объемов финансирования и выполненных работ на автомобильных дорогах местного значения за 2016‒2017 годы свидетельствует о наличии существенных рисков неисполнения ряда показателей установленных задачей 2 Госпрограммы, в частности: ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 85,9 км автомобильных дорог местного значения за период 2015–2022 годов; увеличить протяженность сети автомобильных дорог местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог в 2022 году на 25,6 км по сравнению с 2014 годом; увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог в 2022 году на 60,3 км по сравнению с 2014 годом.
7. По состоянию на 01.01.2017 в учете балансодержателя (ГКУ НСО ТУАД) находилось 60 объектов незавершенного строительства. По отношению к 01.01.2016 года количество объектов незавершенного строительства уменьшилось на 5 ед. или 8,3%. При этом объем средств, направленный на объекты незавершенного строительства, по состоянию на 01.01.2017 года, увеличился на 222 704,4 тыс.руб. и составил 1 214832,7 тыс.руб.
В плане реализации ГП «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области на 2015 – 2022 гг.» в 2017-2019 гг. не предусмотрено выполнение работ на 39 объектах незавершенного строительства (65,0%).
Наличие значительного объема незавершенных строительством объектов дорожной инфраструктуры, на что КСП НСО неоднократно указывало, свидетельствует о низком уровне планирования Минтрансом НСО расходов, направляемых на дорожное хозяйство, что в итоге приводит к снижению результативности и эффективности использования бюджетных средств.
При этом ни на федеральном, ни на региональном уровнях, не приняты нормативные акты, устанавливающие порядок списания, дальнейшего использования объектов незавершенных строительством.
8. Реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году осуществляется только по муниципальным объектам городских округов Новосибирской области и ряду объектов областной собственности, заказчиком работ которых выступает ГКУ НСО ТУАД.
В рамках реализации приоритетного проекта между Федеральным дорожным агентством и Правительством Новосибирской области заключено Соглашение, согласно которому объем межбюджетных трансфертов составляет 1 000 000,0 тыс.руб. (44,6%), софинансирование из бюджета Новосибирской области – 1 242 430,00 тыс.руб. (55,4%).
Соглашением (п. 3.3.8) установлен срок исполнения мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» – 01.11.2017.
По информации Минтранса НСО целевые показатели результативности предоставления трансферта Новосибирской области по состоянию на 01.11.2017 достигнуты, вместе с тем, как показала проверка, часть работ на объектах городских округов Оби, Искитима и Бердска по состоянию на 01.11.2017 не была выполнена, следовательно, целевые показатели результативности на отчетную дату не могли быть достигнуты.
9. В ходе контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков в работе государственного и муниципальных заказчиков, подрядных организаций, в частности:
— нарушения законодательства в сфере градостроительной деятельности (разрешение на строительство выдано при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок, работы осуществлялись по проекту, не прошедшему государственную экспертизу, извещение о начале выполнения работ в Инспекцию государственного строительного надзора НСО не направлено, не осуществлялся государственный строительный надзор за объектом капитального строительства, автомобильная дорога эксплуатируется без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
— нарушения законодательства в сфере закупок (неправильно сформирована начальная (максимальная) цена контракта, изменяются существенные условия контракта, информация об исполнении контракта своевременно не размещается в единой информационной системе, не предъявлены требования неустойки за просрочку обязательств по контрактам на общую сумму 53 305,5 тыс.руб., что привело к не поступлению доходов в бюджеты, в том числе: ГКУ НСО ТУАД – 32 794,9 тыс.руб., администрация Новосибирского района – 19 610,0 тыс.руб., МКУ «УЖКХ» г. Бердска – 900,6 тыс.руб.;
— заказчиками необоснованно приняты и оплачены работы на общую сумму 698,7 тыс.руб., подлежащую возмещению в местные бюджеты, в том числе:
— Новосибирским районом на сумму 588,4 тыс.руб.; г. Обь на сумму 65,3 тыс.руб.; р.п. Сузун на сумму 45,0 тыс.руб.;
— не утвержден порядок ремонта автомобильных дорог мэрией г. Новосибирска, администрациями г. Бердска, г. Обь, р.п. Сузун;
— замечания по качеству выполненных работ (износ дорожной разметки до окончания гарантийных сроков, застои воды на проезжей части, вымывание песчаного основания и локальные просадки на покрытии из тротуарной плитки и т.д.).
Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего системного контроля за ходом дорожно-строительных работ со стороны государственного и муниципальных заказчиков, администраций муниципальных районов, подрядных организации и организаций, заключивших договоры на проведение строительного контроля, предусмотренного п.п. 4 и 7 ст. 53 ГрК РФ, п.п. 7.1 и 7.3 СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства».
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата Новосибирской области предложила Правительству Новосибирской области:
— принять нормативный акт, устанавливающий порядок списания, дальнейшего использования объектов незавершенных строительством;
— внести изменения в постановление Правительства области от 23.01.2015 № 22-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения Новосибирской области» в 2015-2022 годах в части актуализации отдельных показателей Госпрограммы.
Для устранения выявленных недостатков и нарушений представления Контрольно-счетной палаты Новосибирской области направлены в:
— Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
— ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»;
— администрацию р.п. Сузун Сузунского района;
— администрацию Новосибирского района;
— МКУ «Управление жилищно-коммунальному хозяйства» г. Бердска;
— МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитим;
— МКУ «Отдел капитального строительства» г. Обь.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики