Речь идет об объекте реконструкции (км 150 – км 158) в Тальменском районе Алтайского края. Здесь построили новый мост через реку Чумыш и две транспортные развязки.
Надежность нового моста гарантируют 3,4 тыс. тонн стальных конструкций, собранных в единое целое. Пролетное строение цельнометаллическое, что обеспечит автомобилистам повышенный уровень комфорт.
— Старый мост через Чумыш был узким местом на Чуйском тракте, новый в три раза шире, около 30 метров, – отметил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. – Он построен на перспективу: при интенсивности движения на участке до 16 тыс. автомобилей свободно сможет пропускать более 20 тыс. и по всем техническим расчетам прослужит не менее ста лет.
Подходы к мосту протяженностью 9 км – четырехполосная дорога с разделительным барьерным ограждением, новым электроосвещением и современной системой водоотвода. В ходе строительства использовали 1,2 млн кубометров грунта, площадь покрытия составила 285 тыс. кв. м, а для устройства верхнего слоя применили щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Основная цель реконструкции — соблюсти баланс интересов всех участников дорожного движения: автомобилистов, гостей региона и грузоперевозчиков и, конечно, местных жителей. Для их комфорта вдоль дороги смонтированы шумозащитные экраны, построены тротуары и новые автобусные остановки. Доступ к объектам сервиса обеспечивают переходно-скоростные полосы, к населенным пунктам — две разноуровневые транспортные развязки (одна — к райцентру Тальменка и поселку Староперуново; вторая — к Нумово, Кашкарагаихе и Луговому). Кроме того, для большегрузного транспорта на участке обустроили две стоянки.
Реализация объекта позволит увеличить пропускную способность на участке втрое, что будет способствовать расширению экономических и социальных связей между тремя сибирскими регионами. Работы шли в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.