Восьмого июля, Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) в Московской области полностью открыли для движения. Теперь «Автодор», под чьим управлением находится трасса, должен взяться за обустройство инфраструктуры, в том числе объектов придорожного сервиса, и за строительство дополнительных съездов, поскольку сейчас на ЦКАД протяженностью 336,5 км насчитывается только 18 развязок.
Напомним: основной объем ЦКАД запустили в конце прошлого года, когда в ноябре открыли самый длинный III этап, а в последних числах декабря ввели еще 170 км. После этого работы продолжались только на 25-километровом участке от Калужского до Симферопольского шоссе в составе I пускового комплекса.
Сегодня, 8-го июля, этот участок тоже открыли для движения. В церемонии принимал участие президент Владимир Путин. «Глава государства дал команду на начало проезда по трассе из центрального пункта управления ЦКАД», — пишет ТАСС в 17.29 по московскому времени.
При этом, помимо указанного отрезка, в эксплуатацию также ввели развязку на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал» и пересечение ЦКАД-5 и М-10 «Россия».
Поскольку теперь движение возможно по всей протяженности I пускового комплекса дороги (а I пусковой комплекс проходит от трассы М-4 «Дон» до 11-го километра трассы А-107), за проезд по нему тоже должны вскоре начать взимать плату, точно так же как за проезд по ЦКАД-3 и ЦКАД-4.
При этом оплата проезда по дороге, напомним, осуществляется по системе free flow («свободный поток»): на трассе нет шлагбаумов и пунктов взимания платы, вместо них установлены специальные «рамки», которые отслеживают передвижение каждого автомобиля и считывают средства с транспондера, если он установлен в машине. Если транспондера нет, можно либо заранее приобрести «билет» на ЦКАД, либо погасить задолженность уже по факту поездки. Однако транспондер дает скидку в размере от 15% до 50% в зависимости от длины пути. Без скидки тариф за 1 км для легкового автомобиля составляет почти 5 рублей, для грузового — от 7,2 до 15,7 рубля.
Тарифы для ЦКАД публикуются по ссылке.
Отметим: Центральная кольцевая автомобильная дорога строилась как дублер МКАД. Предполагалось, что она возьмет на себя часть трафика с московского кольца. Как следствие, именно после открытия (хотя и частичного) ЦКАД власти Москвы выступили с инициативой убрать транзитный грузовой транспорт с МКАД.
Таким образом, сейчас с конца февраля движение по МКАД для грузовиков от 12 тонн ограничено круглосуточно (прежде в ночное время пропуск не требовался), а с 1-го июля для въезда на кольцо в дневное время пропуска требуются и на грузовики от 3,5 тонн, хотя до этого они были не нужны.
Вместе с тем на данный момент на ЦКАД не развита система придорожного сервиса и нет достаточного количества съездов на другие дороги. Пока на протяжении 336,5 км дороги насчитывается лишь 18 развязок.