14.01.2006

Уважаемый Виктор Александрович!

Развитие транспортной инфраструктуры, формирование лучших налоговых условий, эффективное использование географического положения и структурных возможностей являются одним из главных факторов роста инвестиционной привлекательности Новосибирской области.
Однако, выполняя сложные задачи по транспортировке грузов, обслуживанию и содержанию материально-технической базы, новосибирские автотранспортники на фоне соседних областей оказываются в крайне невыгодных условиях.
Главная причина этому — самый высокий по Российской Федерации коэффициент транспортного налога, установленный Законом Новосибирской области от 25.11.04 № 235-03 для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 л.с., который составляет 85 руб. за лошадиную силу, что в 3-4 раза выше, чем в соседних областях и в 5 раз – чем в Москве. Таким образом, на содержание одного автомобиля, зарегистрированного в Новосибирской области, дополнительно требуется 35-40 тыс. руб.в год.
Очевидно, что существующее положение отрицательно сказывается на развитии автотранспортных предприятий области. У грузоперевозчиков нет возможности конкурировать, снижая себестоимость перевозок, с транзитным транспортом из соседних регионов. Очень медленно происходит обновление автомобильного парка. Рынок грузоперевозок сокращается, т.к. значительная часть грузоперевозчиков прекратила свою деятельность на территории Новосибирской области в целях поиска регионов с более льготным налоговым режимом.
В результате недавно проведенного подсчета грузовых автомобилей данной категории, въезжающих на территорию Новосибирской области, всего 5-7% составляют автомобили, зарегистрированные в нашем регионе, остальные — иногородние и иностранные. В черте города этот показатель составляет менее 1%. Хотя на дорогах города и области, как сложилась практика в других субъектах Российской Федерации, количество автомобилей с местными гос. номерами, должно составлять 55-65%.
Сложившаяся налоговая практика и простые арифметические расчеты позволяют с уверенностью утверждать, что снижение транспортного налога в 5 раз повысит сумму налогов в местный бюджет в 1,5 раза по сравнению с сегодняшним днем за счет приобретения дополнительных едениц транспорта и значительного увеличения рабочих мест. Кроме того, развитие уже имеющихся и создание новых крупных автотранспортных компаний, сотрудничающих с иностранными грузоотправителями, приведет к увеличению финансовых потоков, направленных в нашу область.
Пункт 2. ст.361 Налогового кодекса дает право субъектам Российской Федерации уменьшать налоговые ставки транспортного налога, в связи с чем, считаем, что руководство Новосибирской области в силах изменить ситуацию вокруг автомобильных грузовых перевозок путем снижения коэффициента транспортного налога до 17 руб. за лошадиную силу.
Надеемся на Ваше взаимопонимание и положительное решение данного вопроса.

С уважением: Президент НП «Объединение перевозчиков Сибири»
В.Трунаев

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики