Сегодня 28 ноября 2022

24.05.2007

В администрацию Новосибирской области,
Департамент транспорта и дорожного хозяйства
В Областной Совет Народных депутатов
Новосибирской области
В филиал Ассоциации Международных
Автомобильных Перевозчиков по СФО
В Некоммерческое Партнерство
«Объединение перевозчиков Сибири».

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Уважаемые представители органов власти, народные депутаты, представители АСМАП и НП «Объединение перевозчиков Сибири», обращаюсь к Вам с открытым письмом.
Я, Индивидуальный предприниматель Куклин Александр Олегович, являюсь членом Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков и НП «Объединение перевозчиков Сибири». На моем предприятии работает 48 человек, которые регулярно получают заработную плату. Регулярно платятся налоги с основных видов деятельности. Кроме этого, уплачены налоги с моих средств производства — грузового автотранспорта.
Основной вид деятельности – международные автомобильные перевозки, т.е. перевозки, осуществляемые по межправительственным соглашениям. Среди моих прямых клиентов по перевозкам грузов есть такие известные предприятия, как Новосибирский Завод Химконцентратов, Новосибирский Электродный завод, Новосибирский институт ядерной физики. Торговый оборот этих и других моих клиентов со странами Западной Европы составляет по году не один миллион евро и со всего этого оборота, безусловно, уплачиваются налоги, таможенные пошлины не на одну сотню тысяч евро. Таким образом, очевидна польза договорных и хозяйственных отношений между перевозчиком и его клиентами. Причем эта польза очевидна не только для нас, хозяйствующих субъектов, но и для Новосибирской области, города Новосибирска, Железнодорожного района, где я прописан, да и для России в целом.
Почему я отдельно коснулся Железнодорожного района? Потому что в Налоговой инспекции этого района я обслуживаюсь. Однако на сегодняшний день, у меня складывается впечатление, что предприятия создаются для развития и процветания вышеуказанной налоговой инспекции, а не наоборот.
В период с 14 декабря 2006 года по 22.02.2007 на моем предприятии проводилась камеральная проверка советником налоговой службы Коробейко С.А. Основной вопрос проверки – подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость. Решением Советника Коробейко С.А. мне отказано в подтверждении ставки 0 процентов по НДС. Основанием для отказа, в частности, указываются:
1. Не предоставление выписок банков по всем реестрам. Однако мною приложены электронные копии платежных поручений система «Электронный клиент», что не противоречит Налоговому Кодексу РФ.
2. В предоставленных копиях товаросопроводительных документов (СМR) нет отметок пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы РФ, однако, во всех реестрах документов в приложенных копиях CMR имеются отметки «вывоз разрешен» таможенных органов Республики Беларусь, с которой у России – единое таможенное пространство.
3. Не правомерность применения ставки НДС 0 процентов по перевозкам, осуществляемым по CMR накладным при следовании по территории РФ после прохождения грузом таможни и выпущенного для внутреннего обращения. Налоговая инспекция указывает, что данные перевозки после прохождения таможни и при следовании до пункта выгрузки, предусмотренного CMR, транспортируют груз, не помещенный под какой- либо таможенный режим, и, соответственно, являются внутри российскими.
Однако все перевозки указанные в решении выполнялись по CMR накладным (Договор перевозки) в соответствии с правилами Женевской конвенции 1956 г. о договоре международной дорожной перевозке грузов (КДПГ). И поэтому все договоры международной автомобильной перевозки груза регламентируются КДПГ. Действие договора начинается с момента приема груза к перевозке перевозчиком в пункте отправления, расположенного на территории одной страны и до сдачи груза перевозчиком в пункт назначения, расположенного на территории другой страны, притом, что одна из стран участник Конвенции. И правила, установленные КДПГ имеют приоритет над законом РФ, что предусматривает ст.15. Конституции РФ, так как РФ участник КДПГ.
В ходе проверки мне пришлось дважды общаться с налоговым инспектором, Разуваевым Максимом Анатольевичем, который реально и проводил проверку. В результате этого общения я сделал вывод: налоговый инспектор совершенно некомпетентен в международных перевозках и во всех нормативных актах, по которым они осуществляются. Мои попытки объяснить суть этого вопроса были внимательно выслушаны, но, судя по решениям налоговой инспекции, подписанными Коробейко С.А., абсолютно не поняты.
Очевидно желание налогового инспектора Разуваева М.А. «разуть» предприятие, используя при этом силу государственной власти. Вероятно, тем самым инспектор Разуваев М.А.преследует цель дальнейшего продвижения по государственной службе. Человек, находящийся на государственной службе, и с легкостью заявляющий: «Уплатите девятьсот тридцать тысяч рублей, а потом разбирайтесь, может быть, их вам вернут через суд», представления не имеет, с каким трудом такие деньги зарабатываются, а ведь он получает зарплату из средств налогоплательщиков. Не понятны так же и подходы к налогоплательщику со стороны старших начальников в Железнодорожной инспекции, подписывающие решения, как подписывались приговоры в «сталинские времена». Начинаешь чувствовать себя букашкой перед махиной государства. А разве не оно — Государство — поставило поддержку предпринимательства в ранг своей политики. Разве не оно призывает к созданию новых рабочих мест, улучшению благосостояния народа. Давайте я сегодня уплачу девятьсот тридцать тысяч, которые мне «присудили» Коробейко С.А. и Разуваев М.А. Но при этом, пусть ко мне завтра на предприятие придут эти «государевы» люди и выдадут работникам зарплату, заправят технику, оплатят аренду, ремонты и так далее, а потом, когда мне государство вернет обратно деньги, я тоже с ними рассчитаюсь.
Обращаюсь к Вам, уважаемые представители органов власти, народных депутатов, общественных организаций, коллеги транспортники за поддержкой в начинающемся судебном процессе «Куклин А.О. против Налоговой инспекции Железнодорожного района». Уважаемые коллеги, перевозчики, поддержите! Создание таких прецедентов может привести к дальнейшему чиновничьему произволу по отношению к нам-производственникам, предпринимателям, работодателям…

С уважением, Куклин Александр

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики