Сегодня 30 декабря 2024

27.04.2022

Как стало известно изданию Autonews.ru, в Министерстве транспорта категорически против отмены дорожных сборов в рамках системы «Платон», несмотря на обращения перевозчиков снизить для них хотя бы на полгода финансовую нагрузку. При этом в ведомстве все-таки согласились не повышать тариф в системе до 1-го февраля 2023-го года. По сути, следующее повышение тарифа и так должно произойти только 1-го февраля следующего года, однако, оказывается, в Правительстве на фоне ускорившейся инфляции не исключали повторного увеличения тарифа еще в течение этого года.

Напомним: в марте этого года сразу несколько ассоциаций, представляющих интересы автомобильных грузовых перевозчиков, обратились в Правительство РФ с просьбой о поддержке отрасли на фоне санкций и, как следствие, необходимости выстраивать новые логистические схемы и переориентироваться на другие направления доставки грузов.

Одним из таких предложений о поддержке была просьба ввести хотя бы на полгода мораторий на сборы с грузовиков от 12 тонн в рамках системы «Платон».

Чуть позже в Государственную Думу даже внесли законопроект, который в принципе предусматривает полную отмену системы. Его подготовили депутаты от партии «Справедливая Россия». Документ планируют включить в программу работы парламента на июнь этого года.

Однако в Министерстве транспорта, как стало известно изданию Autonews.ru, категорически не поддерживают ни временный мораторий на взимание сборов с перевозчиков, ни собственно в целом отмену «Платона».

В официальном ответе Национальному автомобильному союзу за подписью директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского транспорта Александра Бакирея говорится, что отмена системы приведет к появлению выпадающих доходов федерального бюджета в размере около 40 млрд. рублей в год.

Возможности компенсировать их из других источников нет, подчеркивается в письме.

В нем также указывается, что получаемые в рамках системы сборы идут на ремонт федеральных трасс — основных артерий автомобильной доставки грузов в стране. Если дорожная отрасль недополучит эти средства, будут сокращены объемы дорожных работ, а вслед за этим — рабочие места в дорожной отрасли, на производстве строительных материалов и т.п.

То есть такое решение будет иметь мультипликативный эффект сразу для нескольких секторов экономики.

Кроме того, как объясняют в Министерстве транспорта, из-за сокращения объема дорожных работ ухудшится качетство федеральных трасс, что приведет к повышенному износу грузового автопарка, а значит, к дополнительным расходам самих перевозчиков. Таким образом, считают в ведомстве, издержки транспортного бизнеса в результате не только не уменьшатся, а наоборот, увеличатся. При этом перевозчики начнут перекладывать свои возросшие расходы в тарифы, а это еще больше поднимет стоимость доставки и, как следствие, цены на товары.

Вместе с тем в Министерстве транспорта решили все-таки сделать шаг навстречу транспортным компаниям и не поднимать тарифы в системе «Платон» до 1-го февраля следующего года.

В принципе, это и так не должны были делать, поскольку в соответствии с утвержденной схемой индексация тарифа должна происходить один раз в год — как раз 1-го февраля. И с 1-го февраля этого года тариф уже подняли на 20 копеек, до 2,54 рубля за километр.

Однако, как оказывается, на фоне ускорившейся инфляции в ведомстве не исключали повторного в течение этого года увеличения ставки дорожных сборов. И вот от этих своих планов в министерстве все-таки отказались.

То есть: до 1-го февраля 2023-го года останется действующий тариф — 2,54 рубля за километр.

Система «Платон», которая предусматривает взимание платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков от 12 тонн, была запущена с 15-го ноября 2015-го года. За это время в дорожный фонд собрано 181,7 млрд. рублей, в том числе с учетом штрафов с тех, кто не оплачивает проезд.

В течение 2020-2022 годов за собранные средства планируют привести в нормативное состояние не менее 100 мостов в 44 регионах и около 600 км федеральных трасс.

Что примечательно, к ноябрю 2020-го года, в течение пяти лет действия системы, благодаря «Платону» удалось отремонтировать 700 км федеральных дорог и 31 мост.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики