Сегодня 23 мая 2024

12.05.2006

Для доступа на рынок автомобильных перевозок российские компании должны будут предоставлять информацию о технической и финансовой состоятельности.

Этого потребовали участники международной конференции «Грузовой автотранспорт: проблемы и перспективы», организованной при поддержке Министерства транспорта РФ. По мнению перевозчиков, таким образом можно будет вытеснить с рынка недобросовестных перевозчиков.

Как заявил на конференции президент Союза транспортников России (СТР) Виталий Ефимов, перед российскими автоперевозчиками стоит задача вдвое увеличить производительность транспорта. «Мы перестали продавать транспортную продукцию, мы продаем кузова с колесами, – констатировал он. – Это сырье, а сырье и продукция имеют разную цену, поэтому и платят нам гроши». По словам Виталия Ефимова, готовой транспортной продукцией считается доставка любой партии груза от двери до двери. Наши же перевозчики не планируют национальных маршрутов, не рассчитывают количество доставок груза. «В этой связи оценки технико-экономических показателей транспортных фирм никому сейчас не нужны», – полагает президент СТР.

Он добавил, что уровень логистики в нашей стране недопустимо низок. «Если 40% всех грузовых автомобилей находятся у физических лиц, очень сложно организовать технологические процессы», – пояснил Виталий Ефимов. Чтобы достичь производительности хотя бы 1989 года, российским автотранспортникам, по мнению президента СТР, на междугородных перевозках нужно везти груз со скоростью 800 – 1000 км в сутки. А в городах делать 10 – 20 доставок груза в сутки.

Виталий Ефимов предложил смоделировать оптимальные центральные маршруты движения груза. На их базе необходимо разработать коммерческие проекты с техническим, технологическим и финансовым обеспечением. «Грузовые автомобили должны двигаться по определенным маршрутам и по определенным временным графикам точно так же, как это происходит на железной дороге, воздушном и водном транспорте», – сказал Виталий Ефимов. По его мнению, груз в пути должен находиться не менее 20 часов.

Для создания подобных транспортных систем автотранспортникам нужна интеграция. Виталий Ефимов привел в пример США, где среднее транспортное предприятие обладает 1,5 тыс. единиц подвижного состава, из которых 1,2 тыс. – это прицепной состав. Чтобы интеграция в России шла быстрее, рынку нужна прозрачность. Поэтому глава союза предлагает ввести требования к технической и экономической состоятельности транспортных и экспедиторских фирм.

Сходную идею высказал и генеральный директор ГУП «Мосавтотранс» Мераби Чочуа. Он предложил ввести для автоперевозчиков понятие «допуск к профессии». «К сожалению, чтобы в России стать оператором транспортного бизнеса, необходимы только водительское удостоверение и машина, – констатировал он. – Ни в одной цивилизованной стране таких подходов нет». По данным главы «Мосавтотранса», только в российской столице на сегодняшний день 25 тыс. владельцев грузовых машин и более 240 тыс. единиц подвижного состава. Тогда как, по мнению Виталия Ефимова, Москва может обойтись парком в 100 – 120 тыс. единиц.

Директор «Мосавтотранса» заметил, что на сегодняшний день 70 – 80% транспортных операторов находятся «в тени», отсутствует единая информационная база по перевозчикам. «Никто не скажет, сколько в России перевозится грузов, сколько человек и машин работает в отрасли, сколько с этого бизнеса платится налогов», – сказал он. Между тем, по словам Мераби Чочуа, происходит старение парка автомобилей (более 70% машин морально и физически устарели). Это влечет за собой сложность внедрения новых технологий и дефицит квалифицированных кадров.

Советник генерального директора ЗАО «Совтрансавто» Анатолий Пинсон также упомянул о необходимости вытеснения недобросовестных и ненадежных предпринимателей с рынка. По его словам, требуется унификация налоговой среды для перевозчиков, осуществляющих одни и те же виды деятельности. Кроме того, представитель «Совтрансавто» считает необходимым защищать перевозчиков, работающих по найму, от конкуренции со стороны владельцев транспортных средств. «Эти направления пока только продекларированы и очень настоятельно требуют мер по реализации», – заявил Анатолий Пинсон.

© «Гудок» 12.05.2006

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики