Сегодня 25 декабря 2024

28.05.2019

В рамках Сибирского транспортного форума в Новосибирске прошел круглый стол на тему «Роль телемедицины в проведении профилактических и предрейсовых медицинских осмотров». Мероприятие было организовано Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков.

В круглом столе приняли участие заместитель Председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Виктор Бондарев, заместитель руководителя Западно-Сибирского МУГАДН Ространснадзора Виктор Жиглов, директор филиала Росавтотранса в СФО Андрей Пак, председатель совета директоров группы компаний «Телемедик» Юрий Фисенко, управляющий медицинской клиникой «СВ ПРОФИ ПЛЮС» Светлана Семенова, заместитель генерального директора компании «Лонгран Логистик» Алина Атланова, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, руководители и сотрудники автотранспортных компаний.

«Новейшие ИТ-технологии позволяют сделать предрейсовый медосмотр не формальным, а фактическим мероприятием», — сказал в своем вступительном слове президент СААП Вячеслав Трунаев. По его словам, сейчас у недобросовестного водителя есть возможность договориться с медработником, а в некоторых компаниях медосмотр вообще не проводится.

Одна из технологий автоматизации процесса проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров разработана ГК «Телемедик». По словам председателя совета директоров ГК «Телемедик» Юрия Фисенко, оборудование этой компании работает уже в четырех десятках регионов: от Сахалина до Калининграда, и от Ставрополя до Мурманска.

С помощью таких комплексов водители самостоятельно замеряют давление и пульс. Каждый человек идентифицируется с помощью видеокамеры. Медик – а он может находиться за тысячи километров – дистанционно контролирует полученные данные и принимает решение о допуске водителя к работе, ставит свою электронно-цифровую подпись. Если показатели здоровья отличаются от нормативных, медик направит такого человека на дополнительное освидетельствование в ближайшую больницу. По его результатам врач может выдать заключение о том, что «рабочее» давление у этого человека отличается от нормативного и указанные данные будут внесены в программу.

Заместитель начальника УГБИДД ГУ МВД России по Новосибирской области Виктор Бондарев в своем выступлении привел статистику ДТП с участием водителей коммерческого транспорта в Новосибирской области. Судя по цифрам, с допуском водителей к управлению транспортными средствами есть проблемы. В 2018 г. в регионе выявлен 21 водитель автобуса с признаками опьянения, с начала 2019 г. зафиксировано уже пять подобных фактов. За нарушение правил проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров к административной ответственности в регионе в прошлом году было привлечено 16 водителей,14 должностных лиц и 12 юридических лиц.

Второй год подряд фиксируется рост показателей аварийности по вине водителей автобусов. В 2018 г. по их вине в регионе погибло четыре человека, по итогам четырех месяцев 2019 г. — один человек. Всего в 2018 г. зафиксировано 151 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых погибло десять, травмировано 229 человек. Увеличилось количество случаев нарушения тахографического контроля водителями автобусов, несоблюдение ими режима труда и отдыха.

Виктор Бондарев также выразил озабоченность динамикой аварийности и правонарушений на грузовом транспорте. В 2018 г. зафиксирован рост основных показателей аварийности. Девять водителей в момент ДТП находились в состоянии опьянения, один отказался от прохождения медицинского освидетельствования, трое были в утомленном состоянии, одиннадцать нарушили режим труда и отдыха. Настораживает и такой факт — 200 водителей грузовиков с признаками опьянения выявили сотрудники ГИБДД на дорогах региона в прошлом году.

«Нисколько не сомневаюсь, что телемедицина – это завтрашний день», — заявил на круглом столе заместитель Председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко. Но вот ее внедрение, по его мнению, на федеральном уровне до конца еще не отрегулировано. Скептическую нотку в заседание внес и заместитель руководителя Западно-Сибирского МУГАДН Ространснадзора Виктор Жиглов. По его мнению, пока не будет решен вопрос о проверке достоверности электронно-цифровой подписи использовать телемедицину можно лишь в тестовом режиме.

Президент СААП Вячеслав Трунаев считает, что и сейчас свод законов и правил не запрещает использовать данную технологию. «Прямого запрета нет. Нужно дерзать и не бояться», — согласен Юрий Фисенко. Точка же с принятием закона о телемедицине, по его мнению, будет поставлена уже в декабре этого года.

Одной из первых в Сибири рискнула использовать телемедицину при проведении предрейсовых медосмотров новосибирская компания «Лонгран Логистик». Опытом предприятия с собравшимися поделилась заместитель генерального директора компании «Лонгран Логистик» Алина Атланова. Она перечислила положительные моменты: телемедицина сокращает время на проведение медосмотра, при этом обходится дешевле и реально выявляет проблемы со здоровьем у некоторых водителей. Но иногда приходится доказывать надзорным органам, что «разрешено все, что не запрещено». Компания сталкивалась с тем, что сотрудник ГИБДД, увидев вместо обычной подписи врача электронную цифровую подпись (ЭЦП), выписал штраф за якобы отсутствие медосмотра. В суде перевозчик выиграл дело — медосмотр может заверяться ЭЦП.

Большой интерес у слушателей вызвало выступление управляющей медицинской клиникой «СВ ПРОФИ ПЛЮС» Светланы Семеновой. Она пошагово и подробно дала сравнительную характеристику того как предрейсовый медосмотр проводится традиционным способом и как — с применением телемедицины. По ее словам, на период тестирования телемедицинского оборудования клиника «СВ ПРОФИ ПЛЮС» готова направлять в транспортную организацию медика, чтобы он обучил водителей пользоваться терминалом. В завершение она ответила на вопросы перевозчиков о том как определяется состояние здоровья водителя при использовании новой технологии проведения медосмотра.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики