Волгоградская областная дума приняла корректировки в региональный закон о транспортном налоге, освободив от него организации собственников автотранспорта с машинами массой свыше 12 тонн. Отмена транспортного налога не решит финансовых проблем, заявили перевозчики.
Как сообщал «Кавказский узел», водители из Волгоградской и Ростовской областей и Дагестана поддержали всероссийскую забастовку дальнобойщиков против системы «Платон», которая началась 20 февраля. По данным организаторов, к акции присоединились водители из 45 регионов России. 2 марта волгоградские дальнобойщики прекратили акцию протеста.
Корректировки в региональный закон «О транспортном налоге», отменяющий двойное налогообложение большегрузного транспорта, приняты на заседании облдумы 20 октября.
«Вице-спикер регионального парламента и председатель комитета по бюджету и налогам Станислав Коротков считает принятые сегодня поправки очень важными. Они избавляют транспортные предприятия от несправедливой обязанности платить дважды: сборы по системе «Платон» в федеральный бюджет и авансом налог в казну региона. Вместо авансовых платежей по транспортному налогу центр обязуется перечислять регионам средства, собранные «Платоном». В первой половине этого года Волгоградская область таким образом уже получила 650 миллионов рублей», — говорится в сообщении на сайте областной думы.
Так же в заявлении облдумы отмечается, что для уточнения методики расчета возвращаемых сумм областные парламентарии решили обратиться к коллегам комитета по транспорту Государственной Думы.
Дальнобойщики не считают отмену транспортного налога компенсацией за введение «Платона»
Перевозчик Александр Абаимов считает сумму транспортного налога несоизмеримой плате за «Платон».
«Если у меня налог за машину 32 тысячи, то за «Платон» я должен по идее платить тысяч 300 в год. Где логика? Сумма за «Платон» намного больше, так что властям это выгодно. Отмена транспортного налога в такой ситуации бессмысленна»,
— заявил он корреспонденту «Кавказского узла».
Предприниматель считает, что акции протеста оказали влияние на ситуацию с налогом.
«Акции протеста однозначно были успешными. Нам снизили штрафы за неуплату по «Платону» с 400 до 5 тысяч рублей. Да и этих штрафов никто особо не получал. Изначально за «Платон» была введена ставка 3,73. Когда начались акции, ее сократили пополам».
Перевозчик Сергей Черноусов сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что сократил работу по грузоперевозкам.
«У меня осталась одна грузовая машина. Я давно планировал бизнес перестроить. Смысл содержания машин пропадает. Накладных расходов все больше, а доходов все меньше. Ничего сильно не изменилось. «Платон» отнимает 300-400 тысяч в год. Транспортный налог — 40 тысяч в год», — заявил он.
Черноусов также отметил, что отмена транспортного налога кардинально не решает проблему.
Президент союза грузоперевозчиков и предпринимателей Волгоградской области Алла Бег сообщила корреспонденту «Кавказского узла», что снижения финансовой нагрузки на перевозчиков «пока не видно».
«Отмена налога типа снизила нагрузку. Но если учесть что раньше платили транспортный налог 30-40 тысяч, а теперь должны 300 тысяч по «Платону», то здесь не может быть речи о снижении нагрузки. Я таким решением не удовлетворена, потому что расходы фактически выросли в разы.
А если учесть постоянно растущую цену на топливо и непонятную ситуацию с тахографами, можно сделать вывод о расширении поля для коррупции. Чем больше таких решений как «Платон», тем больше возможностей для взяточничества. Такие законы бьют по карману не только перевозчиков, но и автоматически всех людей, поскольку ведут к росту цен», — заявила она.
Союз грузоперевозчиков и предпринимателей зарегистрирован в Волгограде в апреле, сообщила Алла Бег.
«Борьба с «Платоном» входит в его задачи», — отметила она.
Перевозчик Андрей Корчагин сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что пока не ощутил отмену транспортного налога.
«Мои машины ходят по рейсу Волгоград — Москва. У меня три машины, в неделю за «Платон» уходит 9 тысяч, примерно 400 тысяч в год. А транспортный налог — 75 тысяч с трех машин. Мы боролись за то, чтобы отменили Платон, а отмена транспортного налога ничего не решила», — отметил он.
Корчагин подчеркнул, что акции протеста привлекли внимание к проблемам дальнобойщиков.
«Мне кажется дальнейшая борьба бесполезна. Если бы дальнобойщики были бы сплочены, их позиция могла бы на что-то повлиять. Но протестовало не более одного процента дальнобойщиков. Среди нас нет солидарности», — заключил перевозчик.
Союз грузоперевозчиков и предпринимателей: «Платон» не повлиял на объем грузоперевозок
Транспортный налог составляет 30 тысяч рублей, плата за «Платон» — около 300 тысяч, а разница достигает 10 раз, заявил корреспонденту «Кавказского узла» председатель правления Союза грузоперевозчиков и предпринимателей Волгоградской области Роман Андропов.
«Если убрали транспортный налог, надо убирать и акциз на топливо. Должен оставаться только один вид сборов. Самое справедливое решение — оставлять акциз на топливо. Решение по отмене транспортного налога — это просто приведение в порядок законодательства, но не уступка дальнобойщикам. Это решение должно было быть принято еще в 2011 году, когда акциз вводили», — отметил он.
По словам Андропова, нужно продолжать добиваться отмены Платона.
«В России эта система искажена до беспредела. К примеру, в Германии плату за «Платон» производят иностранные перевозчики, которые платят налоги в своих странах.
Наши чиновники при введении «Платона» делали большую ссылку на Германию. Но Германия — большой логистический центр. Там платят поляки, французы. Для внутренних перевозок такой системы нет, потому что это приводит к удорожанию внутреннего продукта и бьет по своим гражданам, которые платят налоги.
А иностранцы платят за немецкий аналог «Платона» потому, что используют инфраструктуру другой страны».
Андропов подчеркнул, что в регионе число перевозок из-за «Платона» не снизилось, пишет «Кавказский узел».