13.09.2016

Сегодня, 13 сентября 2016 г., в Новосибирске по инициативе Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков прошло рабочее совещание, на котором обсуждались новые технологии в организации предрейсового медосмотра водителей. Мероприятие прошло в здании УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области.

Открыл совещание президент СААП Вячеслав Трунаев. Он напомнил собравшимся, что сейчас для водителей, отправляющихся в длительный рейс (на несколько дней, а то и недель), медосмотр — по сути, формальность. Человека проверили в первый день, а затем при выполнении многодневного рейса он остается без медицинского освидетельствования. В результате, руководитель транспортного предприятия лишен возможности контролировать основные параметры здоровья водителя, а значит, и его готовность к выполнению своих обязанностей в течение всего рейса. Кроме того, отсутствие медицинского осмотра негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

Важность проблемы медосмотра водителей в многодневных рейсах подтвердил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах. По его словам, количество ДТП с участием водителей-профессионалов, в том числе водителей грузовиков увеличивается.

Вариант решения проблемы медосмотра для водителей, находящихся в длительных рейсах, предложила компания «Медсервис ПМО» (Москва). Она разработала и внедряет систему «Телемедик», которая позволяет совершать предрейсовый медицинский осмотр водителя удаленным способом (при помощи технологий телемедицины).

Главный инженер компании «Медсервис ПМО», разработчик системы «Телемедика» Юрий Фисенко рассказал участникам совещания о том, как проводится предрейсовый медосмотр с помощью системы «Телемедик», показал видео о том, как такой осмотр происходит на практике. На пункте осмотра водители выполняют высвечивающиеся на экране компьютера подсказки по: замеру давления и пульса с помощью тонометра; определению паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, через алкотестер. Программное обеспечение автоматически архивирует полученные данные состояния здоровья и прикрепляет к этим данным видеоролик прохождения осмотра конкретным человеком. Врач удаленно анализирует полученные данные и дает заключение о допуске (или недопуске) водителя к рейсу.

Сейчас системой «Телемедик» пользуются около 50 предприятий. Работоспособность системы была подтверждена, в частности, в ходе автопробега Севастополь – Ростов-на-Дону – Тюмень – Владивосток – Москва, проведенного в июне 2016 г. Общественным советом при Минтрансе РФ. Участники экспедиции проходили ежедневный медицинский осмотр с использованием технологий телемедицины.

Юрий Фисенко ответил на вопросы руководителей транспортных компаний и представителей различных ведомств о механизме работы системы «Телемедик» и правовых основах ее использования. Перевозчики выразили заинтересованность во внедрении такой системы на российских дорогах.

В совещании также приняли участие и.о. начальника управления организации пассажирских перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Андрей Бенимецкий, начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Никита Колодин, председатель правления СААП Алексей Лядусов, заместитель директора компании «Лонгран Логистик» Алина Атланова, коммерческий директор компании «Сибирский экспедитор» Дмитрий Минор, исполнительный директор компании «Нафтатранс плюс» Владимир Гилев, генеральный директор «Регионального навигационно-информационного центра Новосибирской области» Ирина Зарипова.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики