06.03.2019

Вчера, 5 марта 2019 г., в учебном центре ГК «СибТракСкан» прошел бизнес-форум, посвященный презентации техники Scania на газомоторном топливе. Участниками мероприятия стали руководители ряда компаний-членов СААП.

Открывая бизнес-форум, коммерческий директор ГК «СибТракСкан» Евгений Селеванов, выразил надежду, что это мероприятие поможет перевозчикам стать максимально осведомленными во всех вопросах, касающихся использования техники на газомоторном топливе.

Интерес перевозчиков к грузовикам с газовыми двигателями высок. В среднем по стране на АЗС кубометр газа стоит 16 руб. (в Новосибирске — 15,5 руб. и крупный перевозчик может получить еще и скидку до 5%), а литр дизельного топлива — в среднем 46 руб. «Транспортная компания с 11 газовыми грузовиками сэкономила на топливе за год более 25 млн руб.», — рассказал участникам форума руководитель направления продаж техники на газомоторном топливе компании «Скания Рус» Иван Папазов.

По его словам, Scania уже пять лет продает в России грузовики с газовыми двигателями. Папазов привел ряд примеров успешной эксплуатации газовых автомобилей перевозчиками из европейских регионов страны. По каждому – подробный отчет о расходе газа на 100 километров пробега. Вывод — экономия на топливе для владельца газового автомобиля составляет в среднем 6,78 рубля на километр. По сведениям компании, средний пробег газовых автомобилей 180 тысяч километров в год, расход топлива – 38 кубометров на 100 километров.

Эксперт назвал еще несколько плюсов от перехода на газомоторную технику: нет потерь на воровстве топлива, выше ресурс газового двигателя (в полтора раза по сравнению с дизельным), в перспективе возможна господдержка покупателей газомоторной техники (обнуление транспортного налога, а также на пять лет обнуление платежей в систему «Платон» — такие меры, по сведениям Папазова, рассматривают власти).

Есть, по его словам, и минусы. Например, сервисное обслуживание газового автомобиля на 50% дороже. У такого автомобиля малый запас хода, из-за баллонов машина на полтонны тяжелее. Не все водители готовы перейти на работу на газовом грузовике. Некоторые бросают ключи – «не буду ездить». Но Scania проводит обучение водителей, причем, при выборе определенной программы покупке техники, это обучение бесплатно. Запас хода можно увеличить за счет установки на грузовике кассеты  для дополнительных баллонов. В европейской части страны есть примеры дальних перевозок на газовых грузовиках. Одна из компаний даже возит на таких автомобилях груз (стекло) из Нижнего Новгорода в Швецию.

А есть ли возможность дальних перевозок в Сибири? Оказалось, пока дальше Кемеровской области на газовом автомобиле не уехать. Красноярский край не газифицирован — и никто пока не планирует прокладывать магистральный газопровод до промышленных центров этого региона.  «Когда в Красноярске будет газ?», — спросили перевозчики. «Это проблема. Надеюсь, она когда-нибудь решится. Но стоимость прокладки газопровода такова, что он не окупится и за 25 лет с учетом возможного потребления в крае», — ответил заместитель директора томского филиала компании «Газпром газомоторное топливо» Петр Евсейкин.

С 2015 г. компания «Газпром газомоторное топливо» построила в России более 100 АЗС, в том числе в Сибирском федеральном округе — 21 , в Новосибирске — четыре. По словам Евсейкина, в 2019 г. компания планирует в Новосибирской области ввести в эксплуатацию АЗС в Бердске и на Гусинобродском шоссе в Новосибирске.

Евсейкин сообщил, что компания «Газпром газомоторное топливо» готова по просьбе крупных транспортных компаний строить АЗС в тех местах, где они предложат. Но сразу оговорился, что для создания АЗС потребуется большой срок: от принятия решения о строительстве до ввода АЗС в эксплуатацию проходит около двух лет. Компания принимает заявки и на оказание услуг передвижной газозаправочной техникой. Но и в этом случае срок рассмотрения заявки не маленький – 4-6 месяцев. «В филиале просто нет свободных передвижных станций, но мы готовы их перераспределить или приобрести под задачу», — объяснил эксперт.

Перевозчики задали Петру Евсейкину множество вопросов: от уточняющих «сколько времени уходит на заправку газового автомобиля?» (5-20 минут), «надо ли сертифицировать баллоны?» (надо, но только через пять лет), до такого, который волнует всех — «а не вырастет ли стоимость метана через несколько лет?». Как ответил Петр Евсейкин, возможно, цена и вырастет, но в любом случае метан будет намного дешевле, чем дизельное топливо.

В рамках бизнес-форума прошла презентация техники Scania на газомоторном топливе и тест-драйв.

Фото предоставлено компанией «СибТракСкан»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики