20.02.2019

Вчера, 19 февраля 2019 г., в Новосибирске прошел семинар-совещание на тему «Снижение рисков травматизма как социальная ответственность автотранспортных предприятий и требование контролирующих инстанций». Мероприятие было организовано СААП. В нем приняли участие руководители и специалисты почти двух десятков транспортных компаний.

«Цель нашего мероприятия — не напугать, а вооружить знаниями и напомнить, что вся ответственность за жизнь и здоровье ваших подчиненных лежит на руководителе предприятия», — сказал, открывая семинар, президент СААП Вячеслав Трунаев. По его словам, многие руководители задумываются о необходимости проведения работ по охране труда лишь когда на предприятии произойдет несчастный случай.

Как не допустить возникновения несчастных случаев? Как правильно выстроить работу по охране труда на предприятии? К каким требованиям со стороны контролирующих органов следует быть готовыми? Ответы на эти и другие вопросы перевозчики смогли получить в ходе прошедшего мероприятия. Его формат — не лекция, а семинар-совещание — позволял участникам свободно общаться, выяснить все необходимые детали.

Первым перед представителями транспортных компаний выступил начальник отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Новосибирской области Западно-Сибирского МУГАДН Ространснадзора Александр Круппа. Он напомнил об обязанности перевозчиков не реже, чем раз в 28 дней выгружать информацию из карты тахографа. А кроме того, разъяснил на какие именно моменты в первую очередь обращают внимание специалисты Ространснадзора проводя проверку транспортных компаний.

О том, как формируется план проверок Государственной инспекции труда, рассказал начальник отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда Новосибирской области Евгений Пискарёв.  По его словам, в первую очередь в число проверяемых попадают организации, в которых ранее были зафиксированы случаи травматизма, а также те, где есть задолженность по оплате труда.

Внеплановые проверки могут проводиться по обращениям работников и протоколам ГИБДД о несоблюдении водителями режима труда и отдыха, отметила заместитель начальника отдела Государственной инспекции труда по Новосибирской области Дарья Кудряшова. По ее словам, сейчас в работе два десятка протоколов ГИБДД.

Перевозчики задали представителям Ространснадзора и Государственной трудовой инспекции десятки вопросов. Например, их интересовало почему за одно и то же нарушение наказывают дважды: сначала Ространснадзор, потом инспекция труда. Оказалось, что с точки зрения чиновников двойного наказания нет:  каждое ведомство штрафует по «своей»статье КоАП и составы нарушений в них отличаются. Руководители компаний также просили уточнить список медицинских организаций, которым разрешено проводить психиатрическое освидетельствование граждан. Получили ответ, что перечень клиник, имеющих соответствующее разрешение, есть в приказе Минздрава Новосибирской области №3140 от 28.11.2016 г.

О том как важно пройти профилактический медосмотр качественно, рассказали управляющая клиники профилактической медицины «СВ ПРОФИ ПЛЮС» Светлана Семенова и юрист клиники профилактической  медицины «СВ ПРОФИ ПЛЮС» Ольга Юсупова. По их наблюдениям, инженеры по охране труда зачастую не знают многих новых требований в нормативно-правовой базе, а попытки руководителей компаний сэкономить на услугах медиков могут принести печальный результат. Вместо того чтобы пройти все процедуры в одном месте работник будет вынужден отдельно поехать еще на флюорографию или на психиатрическое освидетельствование, а значит, в целом он потратит на прохождение осмотра больше времени, что дороже обойдется работодателю. По закону компания обязана оплатить прохождение работниками профосмотра.

Можно натолкнуться и на такой «подводный камень» как не очень добросовестное поведение некоторых клиник, которые, например, заявляют, что оказывают услуги психиатрического освидетельствования, а на деле имеют право лишь на запись энцефалограммы для такого освидетельствования. Если во время проверки инспекцией труда выяснится, что стоит печать «не той клиники», то будет считаться, что работник не прошел профосмотр в установленном порядке. А штраф за каждого работника, не прошедшего профосмотр в установленном порядке, составляет для должностного лица — 15-25 тыс. руб. , для юридического лица 130 тыс. руб.

Через неделю, 26 февраля, пройдет второй обучающий семинар для руководителей компаний на тему «Качество медицинского осмотра работников и соблюдение требований охраны труда как главное условие снижения риска травматизма на дорогах и соблюдение требований законодательства». На семинаре представители контролирующих инстанций, Клиники профилактической медицины «СВ ПРОФИ» расскажут о современных требованиях законодательства к профосмотрам работников, как определяется качество профосмотра, что является обязательным при его прохождении. Также эксперты поделятся информацией о квалификационных требованиях к прохождению профосмотров, как правильно документально оформить прохождение медосмотра, какие документы требуются от организаций для прохождения проверки Государственной инспекции труда, как избежать штрафы при прохождении проверок.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики