Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предполагающий изменения налогообложения для собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. За комментарием относительно предложений Кабмина портал «ДорИнфо» обратился в Сибирскую Ассоциацию Автомобильных Перевозок (СААП).
«Президент дал конкретное поручение — отменить транспортный налог для владельцев магистральных автопоездов. Правительство проигнорировало мнение главы государства, извратило идею и вносит законопроект о налоговом вычете», — прокомментировал порталу «ДорИнфо» президент СААП Вячеслав Трунаев.
«Расходы на уплату транспортного налога достаточно чувствительны для перевозчиков. Как правило, фуры оснащены двигателями мощностью 400 л. с. В Новосибирской области владелец такой машины в год должен заплатить 34 тыс. руб. транспортного налога (в регионе ставка транспортного налога одна из самых высоких в стране — 85 рублей за лошадиную силу для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил). При этом расходы на «Платон» составляют для среднего сибирского перевозчика примерно 183 тыс. рублей на одну машину в год (при тарифе 1,53 руб. за км и годовом пробеге — 120 тыс. км). То есть, для новосибирского перевозчика налоговый вычет позволит сократить расходы на «Платон» примерно на 20%», — рассказал Трунаев.
При этом каждый регион страны самостоятельно устанавливает ставку транспортного налога. По словам Трунаева, в кризис некоторые перевозчики перерегистрировали свои транспортные средства в соседних регионах, где таковой налог ниже.
«В кризис перевозчикам приходится считать каждую копейку. Поэтому в последнее время некоторые новосибирские компании перерегистрировали свои транспортные средства в Томскую область, а еще ряд готовятся это сделать. А если они одновременно перерегистрируют в Томской области и сами предприятия, то в соседний регион уйдут и другие налоги», — рассказал президент СААП.
Перевозчики считают, что наиболее справедливым решением в данном случае станет полная отмена транспортного налога для грузовых транспортных средств, а средства на ремонт и содержание дорог стоит собирать за счет отчислений от акцизов на топливо.
Напомним, законопроект предполагает сокращение размера транспортного налога для организаций на сумму, внесенную в качестве платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн. Для физических лиц предлагается отменить транспортный налог, если он равен или больше внесенной платы в систему «Платон» в счет возмещения вреда автодорогам. В конце прошлого года предусмотреть отмену транспортного налога для фур поручил Президент РФ Владимир Путин.
Добавим также, ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что из-за налогового вычета для 12-тонников региональные дорожные фонды не получат 10 млрд рублей. В то же время в настоящий момент по поручению главы государства прорабатывается вопрос о зачислении в дорожные фонды субъектов страны не менее 50% дополнительных доходов от увеличения акцизов на топливо. По оценкам того же Минтранса РФ, общая сумма средств, которую в текущем году получат дорфонды регионов за счет увеличения акцизов на топливо, составит около 40 млрд рублей.
Доринфо 27 апреля 2016 года