Сегодня 29 ноября 2022

17.02.2016

Вчера, 16 февраля 2016 года, сибирское обособленное подразделение компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» провело семинар для руководителей и специалистов новосибирских транспортных компаний на тему «Как избежать ошибок при работе в системе «Платон».

Мероприятие было организовано Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков и прошло в учебном центре компании «СибТракСкан». В семинаре приняли участие представители двух десятков компаний.

Открывая семинар, президент Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков Вячеслав Трунаев напомнил собравшимся, что с первого марта 2016 года условия работы в системе «Платон» изменятся – запланировано повышение тарифа за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам до 3 руб. 06 коп. за километр. «Думаю, всем хотелось бы услышать какие еще изменения в системе «Платон» нас ждут в ближайшее время, к чему готовиться. Кроме того, у перевозчиков накопились практические вопросы о работе в личном кабинете на сайте «Платона». Многое в работе сайта им кажется непродуманным, нуждающимся в исправлении. Сайт получился громоздким, неуклюжим. Надеемся, что на все эти вопросы сегодня получим исчерпывающие ответы», — сказал он.

«Прошло уже три месяца со старта системы «Платон». За это время многое изменилось. Выстроен диалог между перевозчиками и нашей компанией. Количество сбоев в работе системы уменьшилось, появилось много новых сервисов. Мы готовы познакомить вас с новыми возможностями личного кабинета», — рассказал руководитель сибирского обособленного подразделения компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Денис Крылов. Он обратил внимание на то, что среди участников семинара много руководителей компаний и выразил готовность в дальнейшем провести отдельный семинар именно для специалистов, занимающихся ведением лицевых счетов в «Платоне».

Сейчас по всей России в «Платоне» зарегистрированы около 650 тыс. транспортных средств. Как считают специалисты «РТ-Инвеста», это 65% от общего количества большегрузных автомобилей, регулярно перемещающихся по федеральным трассам. Контроль за проездом осуществляется с помощью стационарных рамок (они пока установлены лишь в Московской и Калужской областях) и мобильных средств фиксации. На дорогах Сибири работают 13 мобильных комплексов контроля.

Сейчас плата за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам взимается по льготному тарифу (1,53 руб. за км). С марта 2016 года планируется увеличение тарифа до 3 руб. 06 коп. Однако в СМИ появились сообщения, что проект антикризисного плана правительства РФ предполагает продление льготного тарифа до осени. Так будет ли тариф повышен с первого марта? «Скорее всего, дата будет сдвинута, но пока у нас нет официальной информации о продлении льготного тарифа», — пояснил перевозчикам Денис Крылов.

Волнует перевозчиков и то, как распорядится ГИБДД информацией, которую получает с мобильных средств видеофиксации системы «Платон». Пока за пределами Москвы и Московской области за неоплату проезда по федеральным трассам перевозчиков не штрафуют. Но где гарантия, что такие штрафы не будут предъявлены в любой момент? «Как узнать, когда ГИБДД начнет взимать штрафы?», — поинтересовались руководители компаний. «Надеюсь, что об этом будет объявлено публично. Нам временной лаг не известен», — ответил Денис Крылов. На сегодняшний момент у него нет данных о том, чтобы хоть один перевозчик был оштрафован на основании видеофиксации средствами мобильного контроля.

Одним из важных изменений в системе «Платон» является предстоящее введение механизма постоплаты с 15 апреля 2016 г. Но работать на условиях постоплаты смогут лишь те, кто имеет бортовое устройство, зарегистрирован в системе не менее двух месяцев и не имеет задолженности по административным штрафам за неоплату проезда транспортного средства массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.

Кроме того, с 15 апреля 2016 года будет отменена возможность создания разовых маршрутных карт, а срок действия обычных маршрутных карт сократят с 30 до 7 дней. Как объяснили специалисты «РТ-Инвеста», сокращение срока объясняется тем, что подавляющее большинство пользователей используют карту в течение 3-5 дней.

«А как быть, если перевозка длится дольше семи дней?», — поинтересовались директора транспортных компаний. «Разбейте путь на участки и используйте несколько маршрутных карт», — посоветовали специалисты «РТ-Инвеста».

Сибирские перевозчики бесплатно получили в компании «РТ-Инвест» 15 тысяч бортовых устройств для работы в системе «Платон». В ближайшее время с завода-изготовителя должна поступить новая партия устройств. В результате, потребность сибирских компаний в трекерах будет полностью закрыта. Однако, по данным «РТ-Инвест», многие перевозчики не установили ранее полученные бортовые устройства. Специалисты «РТ-Инвест» предупредили перевозчиков, что компания имеет право в одностороннем порядке изъять неиспользуемые устройства.

Большая часть встречи была посвящена ответам на практические вопросы пользователей об особенностях работы в личном кабинете на сайте «Платона». Некоторые вопросы перевозчики задали заранее. Их интересовало, например, почему в логистических отчетах нет названий столбцов и нет привязки этих отчетов к карте.

«Мы проинформировали разработчиков сайта об этой ошибке. Она будет исправлена», — сообщили специалисты «РТ-Инвеста». А до этого момента предложили использовать временный вариант решения проблемы – подставив в «окошко» в личном кабинете специальную формулу, можно получить с привязкой к карте отчет по каждому автомобилю или по определенным временным отрезкам.

Перевозчики оценили возможность получить шаблон пошаговых действий, но в целом сложившейся ситуацией остались недовольны. Общение было бурным. «Среди перевозчиков немало таких, что word от exel не могут отличить. На кого рассчитан ваш сайт?», — возмущались руководители компаний. Они настаивали на том, что сайт должен быть проще, понятнее. Таким, чтобы в личном кабинете без труда мог формировать отчеты даже начинающий пользователь интернета. Сейчас крупные компании вынуждены нанимать специально для работы в системе «Платон» специалистов, хорошо разбирающихся в тонкостях множества специфических компьютерных программ.

Руководители транспортных компаний обратили внимание «РТ-Инвест» и еще на одно узкое место в работе системы – в Новосибирской области всего два терминала, в которых можно оформить маршрутную карту. Один установлен в офисе «Платона» в центре Новосибирска, куда на фуре не проедешь, а второй – в отдаленном Карасукском районе. Если оператор «Платона» рассчитывает на то, что терминалами будут пользоваться водители магистральных автопоездов, то такие устройства необходимо установить на въездах в Новосибирск.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики