Сегодня 24 апреля 2024

24.10.2017

Парламент Новосибирской области не собирается сохранять льготу по налогу на движимое имущество. Перевозчики считают, при отмене этой нормы регион и бизнес потеряют значительные средства.

Как объяснил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев на круглом столе 20 октября, на данный момент максимальная ставка по налогу на движимое имущество составляет 2,2% от остаточной балансовой стоимости самого имущества.

«Если это новый импортный тягач с прицепом, то он стоит 10 млн руб, то есть дополнительные расходы составят 220 тыс руб в год, на подержанную — порядка 33 тыс руб в год. При том, что за каждое авто платится транспортный налог около 35 тыс руб. Одно из предприятий нашей ассоциации с 2013 года приняло на учет около 300 новых транспортных средств. Их остаточная балансовая стоимость 942 млн руб, то есть налоговая нагрузка на компанию в 2018 году вырастет более чем на 20 млн руб», — привел пример Трунаев.
С января 2018 года субъекты РФ получают право применять льготу по налогу на движимое имущество — делать ее нулевой или вводить по категориям. До сих пор она была нулевой по движимому имуществу, приобретенному с 2013 года (401-ФЗ).
Бизнес может уйти

Как отметил Трунаев, средние и крупные предприятия только в этом году начали адаптироваться к пост-кризисной ситуации. Этому поспособствовали льгота на движимое имущество. По мнению Трунаева, в связи возможной отменой льготы, большинство транспортников не исключают перерегистрацию техники в других регионах, где льгота сохранится. Пока решение об этом принято в Московской области, рассматривается в Свердловской области и в Республике Бурятия.
«У многих крупных перевозчиков есть филиалы в московском регионе и провести такую передислокацию не сложно. Второй вариант — перерегистрировать транспорт на физлиц. Его тоже обсуждают участники рынка», — пояснил Трунаев.

Рост тарифа

Как отметил президент СРО «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов, при отмене льготы налоговая нагрузка на компанию, связанную с пассажирским транспортом, будет больше, чем на грузоперевозчиков. «В отличии от них, мы не можем уйти в другие регионы и переписать транспорт на физлиц», — подчеркнул Новоселов.

В этой ситуации перевозчики не исключили повторное обсуждение вопроса об индексации тарифа. «На рынке пассажирских перевозок вполне возможно повторение ситуации десятилетней давности, когда в Новосибирске «бегали» автобусы с кемеровскими и томскими номерами. Есть вероятность, что сейчас мы можем наступить на те же грабли», — заявил Игорь Сафрошкин.

Последствия для потребителей

По словам президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, проблема коснется не только транспортников, но и представителей строительного и дорожного бизнеса, а также ритейлеров, которые имеют свои транспортные парки.

Вице-президент Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, генеральный директор ЗАО «Сибирская юридическая компания» Сергей Карпекин добавил, что отмену льготы почувствуют промпредприятия и инновационные компании.

«Когда появилась льгота, многие предприятия начали инвестировать средства в модернизацию оборудования. АО «Новосибирский механический завод «Искра» вложил около 1 млрд руб., ОАО «Сиблитмаш» — 0,5 млрд руб. Все понимали, что льгота носит временный характер, но ожидали, что она продлится лет 10, а ее фактически отменяют через 4 года, — объяснил Карпекин. — Для отдельных предприятий сумма дополнительных издержек составит несколько десятков млн руб в год. Перерегистрировать оборудование в другой регион, как перевозчики, они не смогут, а значит будут вкладывать эти расходы в цену продукта».
По словам PR-директора «Обуви России» Натальи Паули, в случае отмены льготы объем платежей производственной компании по налогу на движимое имущество вырастет более, чем в два раза, что существенно повлияет на себестоимость изготовления пары обуви.

Реакция властей

Трунаев сообщил, что Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков направило письмо в Законодательное собрание Новосибирской области с просьбой пересмотреть отношение к закону. По его словам, в региональном парламенте заявили, что своим правом оставить льготу регион пользоваться не будет.

Член комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко объяснила РБК Новосибирск, что ситуация несколько другая. «Я абсолютно согласна с представителями транспортных компаний. Норма очень нужная, ее нужно оставлять», — подчеркнула она, отметив, что есть несколько важных моментов.

Диденко объяснила, что если норма будет приниматься на региональном уровне, то область получит значительное преимущество по сравнению с другими субъектами. Тоже самое, только наоборот, произойдет если норма не будет принята.

Второй момент, по словам депутата, связан с диалогом с правительством региона. «Заксобрание само по себе не может без участия правительства в диалоге принять такие решения. Мы можем выразить свое мнение. Летом мы договорились о том, что мы должны всесторонне обсудить с правительством эффективность этой льготы. Но диалога не сложилось», — объяснила Диденко.

По ее словам сегодня на федеральном уровне рассматривается инициатива о переносе вопроса со льготой на год. «Мы предложим сессии поддержать эту инициативу, чтобы можно было все рассмотреть с точки зрения эффективности».

Диденко добавила, что проблему можно решить и другим способом. Она сослалась на законопроект федерального Минэкономиразвития, которое решило вовсе отменить налог на движимое имущество.

«Максим Орешкин говорил, что налог на движимое имущество — это налог на новые инвестиции. Что может быть лучше стимулирования инвестиций, чем этот налог исключить. И я с ним согласна», — подвела черту Диденко.
25 октября в Заксобрании состоится заседание комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, где депутаты вновь обсудят проблему льготы на движимое имущество.

РБК Новосибирск направил запрос на комментарий в правительство Новосибирской области.

РБК

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики