Сегодня, 4 декабря 2015 года, в отеле Hilton в Новосибирске прошел круглый стол о том, как адаптировать городское хозяйство к работе в сложных метеоусловиях. Мнение грузоперевозчиков на круглом столе представили председатель правления Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков (СААП) Алексей Лядусов и член правления СААП Евгений Демченко.
Круглый стол был организован газетой «Континент Сибирь». В его работе приняли участие заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин, председатель комиссии по городскому хозяйству совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин, заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Александр Мысик, начальник управления информатизации мэрии Новосибирска Олеся Филатова, начальник, директора нескольких ДЭУ и ТСХ, представители общественных организаций.
Разговор шел о транспортном коллапсе, в который попал Новосибирск после сильного снегопада 24 и 25 ноября 2015 года. «Для дорожных служб зима, как всегда, «пришла неожиданно», — иронично начал свое выступление Алексей Лядусов.
Он напомнил, что входящие в СААП транспортные компании пользуются и муниципальными, и территориальными, и федеральными дорогами. После снегопада федеральные трассы были в идеальном состоянии. А вот на муниципальных дорогах неубранный вовремя мокрый снег превратился в ледяные кочки.
«Я живу в Бердске. В тот день ехал через весь Новосибирск в сторону Марусино. И на всем пути встретил только две дорожные машины. Наверное, дорожники думали, что температура будет плюсовая и снег сам растает. А он не растаял. В результате, на дорогах образовалась такая ледяная колея, что даже на джипах ехать не скучно. Скорость движения не превышала 20-30 километров в час», — рассказывал Алексей Лядусов.
По его словам, удивляют отчеты дорожных служб о проделанной работе. Мэрия сообщает о том, что с улиц за день вывезли три с лишним тысячи кубометров снега. Но элементарные расчеты показывают – чтобы за ночь вывезти такое количество снега, достаточно 4-5 автомобилей марки «Камаз». «И это авральный режим?», — недоумевал председатель правления СААП.
Закрыть большегрузам въезд в город в дневное время – проще всего. К сожалению, ночью он не стал чище. Фуры точно так же буксовали на ледяных кочках.
Алексей Лядусов также поднял тему своевременного оповещения дальнобойщиков о запрете въезда в город большегрузных автомобилей из-за погодных условий. Сейчас зачастую водители узнают о запрете, лишь подъезжая к городским улицам. В итоге машины останавливаются на обочине, а водители проводят несколько часов в кабине автомобиля, лишенные элементарных бытовых удобств.
«Наша ассоциация уже несколько лет оплачивает смс-оповещение дальнобойщиков о закрытии города. Чтобы водители могли остановиться не на обочине, а в придорожном сервисе. Обращались к властям о софинансировании этого проекта. Нулевая реакция», — рассказал председатель правления СААП. По его словам, сейчас ассоциация предлагает информировать водителей еще и с помощью светодиодных табло, которые можно установить на зданиях придорожных кафе. В финансировании этого проекта СААП рассчитывает на помощь властей.
А директор компании «Маник», член правления СААП Евгений Демченко напомнил представителям мэрии о предложении СААП организовать на въезде в Новосибирск со стороны Колывани площадку для стоянки большегрузных автомобилей на время закрытия города из-за плохих погодных условий. «Два года назад обращались с просьбой выделить участок под такую площадку с кафе для водителей. Получили ответ: «Территория предназначена не для этого», — говорит он.
Выслушав перевозчиков, заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин ответил, что постарается учесть ряд их предложений. Он пообещал наладить со стороны мэрии оперативное смс-оповещение перевозчиков о резком изменении погодных условий. А также сказал, что, хотя выделение земли и не входит в его компетенцию, но поспособствует организации площадки отстоя на въезде в город у колыванского кольца.