02.02.2018

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) подготовила обращение в правительство, Государственную думу и президенту РФ с требованием отменить взимание транспортного налога. С документом ознакомился Артём Шершнёв.

 

 

Авторы документа (есть в распоряжении Sibnovosti.ru) обращают внимание, что с 1 января 2018 года акциз на ГСМ вырос на 50 коп. за литр, аналогичное повышение запланировано с 1 июня.

 

 

«Кроме акцизов на топливо, владельцы машин платят еще и транспортный налог. По сути, они подвергаются двойному налогообложению. А владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массы свыше 12 тонн, вынуждены платить трижды – с них взымается еще и плата за возмещение вреда федеральным трассам», — сказано в обращении.

 

 

«Все вышеперечисленные поборы в виде налогов объективно несут за собой рост инфляции, повышение цен на продукты первой необходимости», — подчеркнул президент СААП Вячеслав Трунаев.

 

 

По его данным, собираемость транспортного налога не превышает 50%, и в этих условиях повышенный акциз на топливо, в случае отмены налога, может компенсировать выпадающие доходы бюджета.

 

 

Право определять размер транспортного налога предоставлено регионам. В Новосибирской области законодатели установили максимальный размер, в пять раз превышающей базовую ставку. Но даже в этих условиях, по данным регионального управления Федеральной налоговой службы, на 1 декабря 2017 года, поступления в областной бюджет от уплаты транспортного налога с начала года составили 1,83 млрд руб., в то время, как акцизные сборы за ГСМ принесли 5,6 млрд руб.

 

 

«Отмена транспортного налога не приведет к вселенской бюджетной катастрофе в регионах», – констатирует депутат Госдумы РФ Вера Ганзя.

 

По ее мнению, возместить потери региональных бюджетов можно с помощью трансфертов из федерального центра. Госпожа Ганзя уверена, что деньги для этого есть, поскольку российский бюджет на 2018 год сверстан из учета стоимости нефти $40 за баррель.

 

«Что выше $40 за баррель, все средства поступают не в экономику, а в резервы. При бюджете 15,2 трлн руб. у нас резервов уже порядка 10 трлн. Вот вам источник», — сказала Вера Ганзя.

 

«Мне обидно, что дотационные республики, такие, как Чечня, Адыгея, Ингушетия применяют у себя только базовую ставку. И если уберут транспортный налог, то мы уравняем жителей нашей страны», – прокомментировал инициативу СААП руководитель новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

 

Впервые с идеей отмены транспортного налога официально выступили депутаты Госдумы РФ от фракции ЛДПР в 2009 году. Владимир Жириновский тогда предложил включить транспортный налог в стоимость топлива. Через год инициативу ЛДПР поддержал Дмитрий Медведев, занимавший тогда должность главы государства. Министерство финансов РФ подготовило соответствующие поправки к Налоговому кодексу, согласно которым регионы получали право полностью отменять транспортный налог для авто с двигателем мощностью до 150 л. с. Одновременно должен был увеличиваться акциз на топливо. Вместе с тем, предлагалось снизить вдвое ставку налога на остальные средства передвижения. Но оба законопроекта так и не были приняты.

 

В дальнейшем попытки отменить транспортный налог предприняли депутаты от «Справедливой России» и ЛДПР, но также безуспешно. В минувшем году оппозиционные фракции внесли пять подобных законопроектов, но они были отклонены по рекомендации правительства РФ.

 

30 января министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко сообщил, что в течение прошлого года недоимка по транспортному налогу в регионе выросла с 2,14 млрд до 2,28 млрд руб. Собираемость этого налога в области составляет около 70%.

СААП объединяет более 40 компаний.

Сибновости

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики