Сегодня 9 ноября 2024

10.12.2018

— С июля 2018 года перевозчики стали массово получать штрафы за неоплату в системе «Платон». Это многих подтолкнуло к тому, чтобы зарегистрироваться там и начать платить. Но судя по тому, что мы увидели в последующие месяцы, до настоящего контроля еще очень далеко. Как говорится, гора родила мышь. Ространснадзор оказался не готов к обработке гигантского объема информации о нарушениях в «Платоне», — заявил, выступая на ежегодной отраслевой конференции, президент «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» (СААП) Вячеслав Трунаев.

Он сообщил, что в последнее время добросовестные перевозчики стали получать штрафы за неоплату в системе «Платон». И это в тех случаях, когда приобретена маршрутная карта, был включен трекер и даже когда машина стояла на ремонте.

— В ответ на претензии оператор системы «Платон» посоветовал перевозчикам обратиться в Ространснадзор, а там предложили обращаться в суд. Мы делаем вывод — система контроля дает сбои. Но не это самое страшное. Добросовестный перевозчик оказывается один на один со своей проблемой. Его, что называется, отфутболивают, вместо того чтобы оперативно принять меры, — констатировал Трунаев. — В такой ситуации, когда добросовестные плательщики получают штрафы, а многие нарушители по-прежнему остаются безнаказанными, дискредитируется сама идея взимания платы за возмещение ущерба федеральным трассам.

 

 

Напомним, в середине лета контроль за исполнением требований «Платон» перешел к Ространснадзору. В течение первых лет существования системы контроля за проезд по федеральным трассам платили лишь крупные компании, а остальные платили частично или вообще уклонялись от уплаты. Вячеслав Трунаев напомнил, что Минтранс России до 2025 года планирует распространить «Платон» еще и на региональные дороги — для владельцев большегрузных автомобилей в 60 субъектах федерации.

 

 

— В который уже раз повторю — мы по-прежнему считаем систему «Платон» малоэффективной. Остается лишь добавить, что теперь еще и плохо взаимодействующей с надзорными органами. Тариф «Платона», на наш взгляд, завышен. Когда власти добьются оплаты от всех участников рынка, то, возможно, хватит и тарифа в размере 1 рубля за километр пробега, — резюмировал Трунаев.

Только за сентябрь 2018 года компании-члены СААП заплатили в систему «Платон» почти 12 миллионов рублей.

По данным руководителя Сибирского обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Дениса Крылова, в округе в системе «Платон» зарегистрировано 69 тысяч большегрузных автомобилей, за год рост регистраций составил 14 тысяч машин. В Новосибирской области к системе подключились почти 11,6 тысяч большегрузов (+2,8 тысячи за год). За три года работы регионы Сибири получили на ремонт дорог и мостов 1,8 млрд рублей, в дорожный фонд РФ перечислено 60 млрд.

 

 

В целом по РФ с 9 июля по 1 декабря 2018 года, по данным Крылова, ЦАФАП Ространснадзор выписал 727 тысяч постановлений о нарушениях, допущенных перевозчиками в рамках действия системы «Платон», на общую сумму 5,6 млрд рублей. В 38% случаев речь шла о незарегистрированных транспортных средствах, еще 34% — следование ТС без бортового устройства и маршрутной карты, 20% — отрицательный баланс, 8% — несоответствие пути маршрутной карте. В 55% случаях в октябре перевозчики попались на повторном нарушении.

 

 

В Сибирском федеральном округе за этот период вынесено свыше 81 тысячи постановлений на сумму 615 млн рублей. По структуре нарушений: 58% — незарегистрированные транспортные средства, 15% — отрицательный баланс, 13% — без бортового устройства и маршрутной карты, 11% — бортовое устройство выключено или неисправно. 51% перевозчиков совершили нарушение повторно.

 

 

Как сообщили Infopro54 в пресс-службе оператора государственной системе «Платон», для законопослушных перевозчиков максимально расширены сервисы проверки нарушений: на сайте Ространснадзора можно обжаловать и проверить наличие штрафов, а также реализовано удобное информирование о штрафах в личном кабинете системы «Платон».

 

 

— Разбор конкретных примеров нарушений доказывает высокую эффективность работы автоматической системы контроля и Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора, — говорится в ответе, полученном редакцией. — Также в рамках работы госсистемы «Платон» происходит обмен информацией в автоматическом режиме с Ространснадзором, МВД, ФНС, ФССП, ФТС, на основании чего исключаются факты нарушения законодательства.

Инфопро54

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики