Сегодня 2 мая 2024

28.11.2023

Грузоперевозчики из разных регионов России жалуются на некорректно работающий автоматический пункт весогабаритного контроля «Авангард» в Курганской области. Рамка на автодороге Шадринск-Ялуторовск, км 86+700 (у деревни Черное Макарово), по их данным, завышает массу транспортного средства.

– У кого-то на 100% завышает. Вообще разные значения выдает. У нас же в ПТС-ке вес машины написан, вес прицепа. В грузоперевозочных документах указан вес товара, продукции, которую мы везем. Мы это все складываем, и у кого-то получается, что в два раза увеличивается вес каким-то образом, когда они через рамку проезжают, – рассказал 45.RU Алексей Вшивков, представитель транспортной компании «Азимут» (Екатеринбург).

В WhatsApp создан чат, в котором уже около 80 пострадавших. Кому-то пришли штрафы на миллионы рублей. Среди них – Виктор Гапонов из Шадринска. Сумма выписанных ему штрафов составила 4,6 млн рублей. Как раз столько стоят контракты, по которым индивидуальный предприниматель за 4 месяца этого года построил стадион и сейчас благоустраивает физкультурный комплекс в Шумихе – для этих объектов его самосвалы и грузили грунт из карьера, проезжать к которому нужно было через злополучную весогабаритную рамку.

– Категорию у этой дороги поставили с самой маленькой нагрузкой на ось. Там всего 6 тонн на ось (на федеральной трассе – 10 тонн). Какая бы груженая машина туда ни пошла, она однозначно попадет на перегруз, одну из осей все равно пробьет, хотя общий вес не превысит разрешенный. Грубо говоря, по паспорту можно нагрузить в КамАЗ 20 тонн, сам КамАЗ весит 10 тонн, общий вес получается 30 тонн. А по их настройкам – по 6 тонн на ось, это общий вес 18 тонн. Вычитаем 10 тонн КамАЗа, выходит, в 20-тонном грузовике я могу везти 8 тонн груза, чтобы не попасть на перегруз. Мы, получается, должны поднять тарифы в 5-6 раз, чтобы возить вам ваш же грунт, – сообщил 45.RU Виктор Гапонов.

По словам грузоперевозчиков, дорожное полотно перед комплексом весогабаритного контроля и после него имеет ненадлежащее состояние, в том числе колею и недопустимые повороты.

Весогабаритная рамка на автодороге Шадринск-Ялуторовск с 11 сентября работает штатно в автоматическом режиме. Тестовый режим действовал с 10 июня. Об этом говорится в ответе ГКУ «Курганавтодор» на запрос ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО, которое забрасывают обращениями пострадавшие (письмо есть у редакции 45.RU). У некоторых уже прошли суды – результат нулевой.

27 ноября в кабинете уполномоченного по защите прав предпринимателей в Зауралье Алексея Чуева прошел личный прием прокурора Курганской области Андрея Назарова. Он выслушал нескольких пострадавших грузоперевозчиков и их представителя-адвоката. Корреспондента 45.RU на встречу не пустили.

— Все обращения сейчас собираем в кучу. Их реально много уже. Штук пять-семь у меня в работе есть, еще подходят, — рассказал 45.RU Алексей Чуев.

— Заявления приняты, будет организована проверка, — сообщил 45.RU представитель региональной прокуратуры, который присутствовал на встрече 27 ноября.

Мы обратились за комментариями к директору ГКУ «Курганавтодор» Александру Гонцову.

— Вы нам запрос сделайте, мы вам ответим письменно через департамент строительства, — пообещал он.

Помимо регионального департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства 45.RU направил запросы в ТОГАДН (письмо зарегистрировано) и областную прокуратуру.

45.RU

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики