12.08.2021

Вчера, 11 августа 2021 года, Минпромторг России провел совещание с Минтрансом, ФАС, представителями торговых сетей и грузоперевозчиками. Руководители транспортных компаний с цифрами в руках доказали чиновникам абсурдность обвинения перевозчиков в росте цен на плодоовощную продукцию. От СААП в совещании принял участие директор ООО ТК «Алтай» Юрий Бетеньков.

Во время недавней прямой линии с президентом жительница Липецка спросила Владимира Путина почему в магазинах российская морковь дороже бананов из Эквадора. Новый урожай позволит снизить цены на продукты в России, ответил Путин. Правительство озаботилось стоимостью овощей из так называемого «борщевого набора». Третьего августа 2021 года минпромторг провел совещание с сельхозпроизводителями и торговыми сетями. Как пишет «Коммерсантъ», ритейлеры заявили о дефиците транспорта для перевозки картофеля, моркови, свеклы, лука, а также сообщили, что перевозчики резко подняли цены на свои услуги. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), транспортные расходы составляют 25% в стоимости овощей на полках. Стоимость доставки 20-тонной фурой овощей из Волгоградской области в Москву выросла год к году в два раза, до 100 тысяч рублей, рассказал руководитель АКОРТ. Производители овощей и торговые сети предложили государству субсидировать им стоимость автомобильных перевозок овощей.

Минпромторг решил глубже разобраться в проблеме и на следующее совещание позвал самих перевозчиков. На совещании 11 августа 2021 года выступили представители отраслевых союзов транспортников, в частности, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев и директор ООО ТК «Алтай» Юрий Бетеньков (представитель СААП).

— Я рассказал о ценах, по которым наша компания перевозит овощи с юга России в Москву. Так, например, за доставку 20-тонной фурой  моркови из Краснодарского края в столицу нам по одному из контрактов заплатили 55 тысяч рублей, по другому – 46 тысяч рублей. Когда ритейлеры говорят о тарифах в 100 тысяч рублей, то это лукавство. Такая высокая цена могла сложиться в каких-то единичных случаях, если, условно говоря, клиент хочет получить машину в ближайшие дни, а свободных грузовиков на этом конкретном направлении нет. Но, как правило, перевозчики работают по долгосрочным контрактам, и по ним стоимость перевозки выросла год к году на коротких расстояниях на 30%, на магистральных (дальних) – на 10%. При этом, затраты перевозчиков за это же время увеличились еще больше (подорожали топливо, запчасти и многое другое). Тарифы, несмотря на их рост, все равно отстают от увеличения затрат. Справедливая цена перевозок должна быть на 25% выше.

На совещании я обратил внимание собравшихся и на другое лукавство ритейлеров. Невозможно говорить всерьез о том, что транспортные расходы составляют 25% розничной стоимости овощей. Даже тариф на перевозку в 100 тысяч рублей увеличивает стоимость килограмма овощей всего на 2,5 рубля. Для сравнения: розничная цена моркови в Москве – 80-120 рублей, оптовая цена в Краснодарском крае – 15-20 рублей.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики