03.09.2020

На прошедшей неделе стало известно, что в Министерстве транспорта планируют создать рейтинг коммерческих автомобильных перевозчиков. Составлять его, естественно, будут не по лайкам клиентов, а по факту проверок и на основе тех данных, которые перевозчикам придется направлять в ведомство. В общем, возможно, вот он — тот самый инструмент контроля, который упорно ищут с момента отмены лицензирования.

Последние несколько лет в качестве такого инструмента активно муссировали специальный реестр. Но, видимо, сейчас сообразили, что у части перевозчиков он может вызвать протестные настроения.

По крайней мере, в Объединении перевозчиков России (ОПР), которое как раз таки возникло на фоне акций против «Платона», в свое время не исключали борьбы против такого нововведения.

Потому что, для того чтобы войти в реестр и удержаться в нем, надо было бы соответствовать нескольким условиям.

Например, финансовой состоятельности: наличие в собственности активов на сумму не менее 500 тыс. рублей при использовании одного транспортного средства и не менее 200 тыс. рублей на каждое следующее.

Плюс, соответствовать также профессиональной компетентности: присутствие в штате ответственного специалиста, прошедшего через систему подготовки и экзаменов.

При этом обучение планировали сделать платным, обязательные раз в пять лет курсы повышения квалификации — тоже, а лишиться диплома можно было бы за более чем однократное привлечение к административной ответственности в течение года.

Восстановить свидетельство можно было бы только через полгода, в то время как без ответственного специалиста перевозчик из реестра тоже бы вылетел. И тут следует понимать, что в случае с ИП таким ответственным специалистом, скорее всего, сам бы он и был.

Но главное: те, кто не числились бы в реестре, могли бы продолжать заниматься грузоперевозками разве что под большими штрафами. Причем штрафами планировали наказывать и тех, кто пользовался бы их услугами.

Зато вот слово «рейтинг» звучит вполне себе мягко и, кажется, никаких жестких ограничений не предполагает. Ну, будешь ты находиться во второй, рисковой для клиентов, половине списка, никто ведь тебе официально работать не запрещает, так ведь?

Хотя что именно возьмут для основы рейтинга и какими данными перевозчикам придется делиться с Министерством транспорта, пока непонятно.

В ведомстве что-то обтекаемо заявили про профессионализм водителей (базу по административным штрафам привяжут, что ли?) и надежность автопарка (что это — год выпуска? в стране, где средний возраст грузовиков превышает 19 лет и старые машины, как правило, числятся за мелкими перевозчиками?).

Про проверки в министерстве тоже так уклончиво ответили, что механизмом ужесточения они не станут, но их проведение при этом подтвердили.

Впрочем, справедливости ради, в идеале рейтинг действительно мог бы стать стимулом для развития рынка и повышения качества услуг. Вот только что-то подсказывает, что у нас в идеале это не совсем то, что на практике…

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики