15.11.2006

Иван Марчук, президент Российского автотранспортного союза:

– В автотранспортной отрасли при желании и скромных финансовых вложениях можно легко найти работу. Это привлекло в нее большое количество новых предпринимателей и частных лиц. Но мы пока не можем сказать, что отрасль обогатилась высококвалифицированными кадрами, способными решать сложные, многоплановые вопросы.

Тем не менее автомобильный транспорт сегодня выполняет свои задачи, не допуская заметных срывов в перевозках грузов и пассажиров.

Именно автомобильный транспорт по непонятным причинам был выведен из сферы ведения Российской Федерации и отнесен к исключительному ведению субъектов РФ и органов местного самоуправления. Когда встают вопросы о дотациях на федеральном уровне, и Минфин, и Минэкономразвития их сразу отметают.

Формальное применение методов рыночной экономики в автотранспортной сфере привело к снижению производительности труда и ухудшению использования техники, неоправданному росту финансовых, материальных и трудовых затрат. Прогрессивные методы организации перевозок грузов и пассажиров стали большой редкостью. Предложение на транспортном рынке намного превысило спрос. Конкуренция приобрела нездоровый, зачастую криминальный характер, выросла аварийность, не уплачиваются налоги. Пассажирский транспорт общего пользования испытывает постоянный дефицит средств для качественного выполнения объемов работ. Массовые перевозки на общих маршрутах сокращаются, возникли проблемы с подготовкой и переподготовкой кадров, заменой морально и физически устаревшей техники.

Надо сказать, что обострились вопросы инфраструктуры, обновления материально-технической базы. Имеется в виду совершенствование устаревших систем управления и контроля движения, замена парка на более экологически чистый, обустройство маршрутов современными остановочными пунктами, разворотными площадками.

По нашим прогнозам, в следующем году в автотранспортную отрасль должно поступить 4,2 млрд руб. субсидий из федерального бюджета. Субъекты Федерации и общественные организации не приложили усилий, чтобы было выделено 8,4 млрд, как год назад.

© «Гудок» 15.11.2006

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики