23.09.2021

Перспективы создания магистрали «Юго-Западный транзит» обсудили на круглом столе в Новосибирске. Ориентировочная стоимость строительства — 56,5 млрд рублей. Сейчас идет корректировка обоснований инвестиций строительства автомагистрали. О том, почему перевозчики инициировали обсуждение перспектив создания магистрали «Юго-Западный транзит», в своем вступительном слове рассказал президент Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев: «Мы видим как сильно изменилась в лучшую сторону ситуация на дорогах Новосибирска с появлением Северного обхода. Он вывел за пределы города огромное количество транзитных грузовиков. С нетерпением ждем завершение строительства Восточного обхода и появления Юго-Западного транзита (его еще называют «Южным транзитом»). Все эти транзитные трассы крайне важны для такого крупного мегаполиса как Новосибирск». Сейчас по улицам Новосибирска проезжает очень большое количество транзитного грузового транспорта. Это создает большие проблемы с безопасностью дорожного движения, увеличивает риск образования заторов на дорогах. Решить проблему пробок на городских улицах и одновременно улучшить условия для проезда транзитного транспорта можно, построив объездные трассы и транзитные магистрали.

Напомним — общая протяженность Южного транзита составит 26 километров. В составе магистрали запланированы шесть многоуровневых развязок, три моста через реки Тула и Плющиха, 22 путепровода. Магистраль проектируется как дорога первой категории (4-6 полос для движения, ширина каждой полосы — 3,75 метра, скорость движения — 120 км в час). Пропускная способность — 120 тысяч автомобилей в сутки. На левом берегу трасса начнется от Ордынского кольца и по территории, занимаемой сейчас садовыми обществами и частным сектором, пройдет до пересечения с железной дорогой в районе так называемого «тещиного языка». Затем, все так же минуя существующую улично-дорожную сеть, трасса продолжится в створе поймы реки Тула и примкнет к Бугринскому мосту.

На правом берегу Новосибирска трасса пересечет улицы Большевистская и Кирова, пройдет по пойме реки Плющиха, обогнет микрорайон «Пединститут» и ТЭЦ-5, и выйдет на Восточный обход.

Генеральный директор ООО «РосИнсталПроект» Денис Юминов рассказал о перспективах строительства Южного транзита.  «Мы являемся подрядной организацией по корректировке обоснований инвестиций строительства автомагистрали «Южный транзит». Транзитный транспорт, более 50 тысяч автомобилей в сутки, проходит по улицам Новосибирска. Более 25% транзитного потока – это грузовые автомобили», — сказал Денис Юминов и отметил, что на сегодняшний день Новосибирск минимум на 40% не обеспечен транзитными магистралями. По словам гендиректора ООО «РосИнсталПроект», Южный транзит должен сформировать транспортные потоки юга и запала.

«Серьезная часть транзита городом уже реализована — это Бугринский мост, участок его развития до улицы Ватутина. Кощунственно данный проект не заканчивать, оставлять его в нынешнем состоянии. Поэтому принятая на сегодняшний день корректировка проекта (Южного транзита) учитывает развитие, в том числе, и построенного участка», — сказал Денис Юминов. Он также пояснил, что в настоящий момент документы корректировки проекта проходят госэкспертизу. На 30 сентября заказчику планируется выдать госэкспертизу по обоснованию инвестиций.

Участвовавший в работе круглого стола заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко напомнил о главной проблеме – финансировании строительства Южного транзита. Заместитель мэра города Новосибирска Олег Клемешов сообщил, что сейчас идет этап предпроектных проработок Южного транзита и экономическое обоснование проекта. «На проектирование необходимо около 1 млрд рублей, ориентировочная стоимость всех четырех этапов строительства – на уровне 56 млрлд рублей. При наличии проектной документации можно будет войти в федеральные программы. Минтранс РФ говорит – будет проект, тогда и будем разговаривать. Но так как проекта еще нет, то, соответственно, пока рано говорить о возможных сроках выделения федеральных средств», — сказал Олег Клемешов. По данным ООО «РосИнсталПроект» и регионального Минтранса, ориентировочная стоимость строительства «Южного транзита» — 56,5 млрд рублей. Строительство планируется осуществить в четыре этапа. Первый — от Ордынского кольца до Толмачевского шоссе, второй — от Толмачевского шоссе до Бугринского моста, третий — от Бугринского моста до улицы Выборная, четвертый — от улицы Выборная до Восточного обхода. Расчетный срок строительства — 8 лет (по два года на каждый этап).

vn.ru

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики