03.10.2016

С 1 октября началась полноценная эксплуатация пунктов системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах Вологодской области. Первые три пункта расположены на автодорогах М-8 «Холмогоры», А-114 «Вологда — Новая Ладога» на территории региона, тем самым покрывая основные направления из Вологды — в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск.

Автоматические пункты позволят взвешивать грузовик во время движения без остановки транспортного средства, а система фиксации нарушений позволит исключить человеческий фактор при фиксации штрафов. Проект системы автоматического контроля призван обеспечить сохранность трасс, безопасность участников дорожного движения за счет исключения случаев выезда на трассу перегруженных грузовиков, наиболее подверженных техническим неисправностям.

Пилотным регионом выбрана Вологодская область, которая находится в лидерах анти-рейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков. В течение года автоматические посты функционировали на территории региона в режиме мониторинга (без выписки штрафов). Только за август лидерами по числу нарушений в области стали три грузовика, накопившие за месяц сумму потенциальных штрафов свыше 35 млн рублей.

В случае успешного опыта внедрения «умных» весов в Вологодской области автоматические системы весогабаритного контроля могут быть распространены еще на несколько субъектов. Рассматривается возможность запуска в полноценную эксплуатацию уже существующих автоматических весов на федеральных дорогах Московской и Калининградской областей.

Отметим, при автоматической фиксации нарушений весовых или габаритных параметров штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства вне зависимости от формы собственности и составляет от 150 000 до 500 000 рублей в зависимости от величины превышения.

СПРАВКА:

С начала 2016 года Росавтодором зафиксировано свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров у большегрузов на федеральных трассах. Ежемесячно фиксируется около 150 тыс. таких нарушений. Каждый третий грузовик на федеральных трассах нарушает норматив по массе.

В среднем перегруз автомобилей превышает допустимые параметры на 30%. И это притом, что в России допустимые весовые параметры для грузовиков и так были максимально увеличены государством – до 44 тонн. Для сравнения – этот показатель на 10% превышает аналогичные нормативы в Европе и на 13% в США. Анализ статистики показывает – 83% нарушителей перевозят строительные материалы: лес, песок, щебень. Речь не идет о продуктах питания или товарах массового потребления.

Росавтодор

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики