Сегодня 23 декабря 2024

31.01.2022

Во Владимирской области сдали в эксплуатацию первый АПВГК — на трассе возле деревни Дворики в Александровском районе. До апреля штрафы владельцам грузовиков приходить не будут, но большегрузы уже перестроили маршруты в объезд пункта, разбивая не предназначенные для них дороги.

Официальный интернет-ресурс нацпроекта «Безопасные качественные дороги» сообщает: в Александровском районе Владимирской области на 128-м километре автомобильной дороги «Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики» введён в эксплуатацию первый в регионе автоматический пункт весогабаритного контроля. Местные автомобилисты уточняют, что пункт весового контроля появился в районе деревень Дворики и Брыковы горы.

Запуск пункта заметили автомобилисты и задались вопросом — работает ли он в полную силу. Представители нацпроекта объясняют: весовой контроль до апреля 2022 года работает в тестовом режиме. В течение тестового периода постановления по административным правонарушениям не выносятся. Информация о факте нарушения весогабаритных параметров отражается на табло переменной информации, установленном в 300 метрах от зоны контроля по ходу движения.

То есть пока «письма счастья» нарушители не получают. Однако александровцы заметили, что

большегрузы, в том числе работающие на доставке стройматериалов с карьеров на возведение платного автобана М-12, уже сменили маршруты, выбирая дороги в объезд пункта весового контроля.
Александровцы считают, что благое намерение по установке пункта контроля за грузовиками внесет свою лепту в разбивание районных дорог, не предназначенных для движения большегрузов.

«Тонары уже через Карабаново ездят».

«Фуры летают… Накатана одна полоса по центру дороги. Появились ямы».

«Фуры теперь через Струнино идут. У меня знакомый спросил у гайца , почему не тормозите фуры, когда они проезжают по струнинскому мосту, где знак 3,5 т. Он отметил, что штраф 500 руб. И это не интересно».

«Фуры едут с Николаевского, Лукьянцевого карьера. Так что дорогу с каждым днём разбивают и при этом, что стоит знак больше 24 т нельзя ,а им по ….».

«В связи увеличением забора песка с района увеличился поток тонаров и, соответственно, аварий тьма с их участием».

«Напишите коллективное письмо нынешнему губернатору, думаю, будет толк. У прошлого губера там свой карьер», — обсуждают тему открытия пункта весового контроля жители Александровского района в соцсетях.

Между тем проект «Безопасные и качественные дороги» подробно рассказывает, как будет работать пункт в Двориках, когда его включат на полную мощность. По данным нацпроекта, в следующем году во Владимирской области появится еще один такой пункт.

Система позволяет в автоматическом режиме с помощью сенсоров и датчиков измерять ширину, высоту и массу проходящего транспортного средства, в том числе и по осям. При выявлении факта движения транспортного средств без специального разрешения с превышениями допустимых весогабаритных параметров в автоматическом режиме материалы передаются в ГИБДД с целью привлечения владельца транспортного средства к административной ответственности.

Движение транспортных средств и перевозка грузов с превышением допустимых параметров без специального разрешения является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.1 КоАП РФ. В случае фиксации административного правонарушения АПВГК, на собственника (владельца) транспортного средства налагается штраф в размере от 150 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

Кроме того, оборудование, установленное на комплексе, фиксирует нарушения установленной скорости движения транспортных средств, движение по встречной полосе и выезд на обочину.

Дополнительно владелец автомобильной дороги, которым является ГБУ «Владупрадор, может взыскать с владельца транспортного средства денежную сумму в счёт возмещения нанесённого вреда автомобильной дороге и её инфраструктуре в судебном порядке.

В процессе хозяйственной деятельности может возникать необходимость проезда с параметрами, превышающими допустимые значения. Транспортные средства, выполняющие такие перевозки называют тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами. Проезд таких транспортных средств может быть разрешён владельцем дороги. Порядок разрешения проезда с превышением допустимых параметров регламентируется нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Минтранса России.

Для разрешения такого проезда владелец транспортного средства подаёт владельцу дороги заявление установленного образца. Владелец дороги оценивает возможность проезда, согласовывает или отказывает в проезде. В случае согласования проезда по указанной автомобильной дороги или её участку владелец транспорта получает соответствующий документ — специальное разрешение.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ утверждены правила перевозок грузов автомобильным транспортом:

— допустимая длина одиночного транспортного средства не должна превышать 12 метров, у автопоезда — не более 20 метров. Ширина всех транспортных средств не должна превышать 2,55 метра, а их высота должна быть не более 4 метров.

— допустимая масса одиночного автомобиля начинается от 18 тонн у двухосных автомобилей.

С увеличением количества осей растет и допустимая масса вплоть до 38 тонн у пятиосных автомобилей. Автопоезда седельные и прицепные должны соблюдать тоннаж до 28 тонн у трехосных и до 44 тонн у шестиосных автомобилей.

Еще один параметр, который должны соблюдать водители — допустимая нагрузка на ось транспортного средства. Это масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Ее параметры зависят от расположения осей, расстоянием между осями и нормативной нагрузки на автомобильную дорогу. Водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Заранее узнать о наличии весогабаритного контроля на автодороге можно с помощью ограничивающих дорожных знаков, предупреждающих об ограничении массы и ограничении массы, приходящейся на ось, перепечатывает «Ати Медиа» материал издания zebra-tv.ru.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики