17.08.2017

Первый опытный заезд беспилотного автомобиля в рамках проекта «Караван» состоится в России в мае 2018 года. Об этом 15 августа 2017 года сообщил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов находясь с визитом в Финляндской Республике, где состоялось пятое заседание Российско-Финляндской Рабочей группы по вопросам логистики и интеллектуального транспорта.
На первом этапе, реализация которого осуществляется в настоящее время, необходимыми технологическими решениями будет оснащен участок автомобильной дороги для однократного проезда беспилотника. Перечень технических требований к такой автодороге уже определен, и в ближайшее время Росавтодор начнет работы по оснащению участка трассы инфраструктурой. В дальнейшем в рамках проекта «Караван» предполагается оснащение всей российской федеральной сети автодорог, входящих в международные транспортные коридоры, инфраструктурой для беспилотного движения. Данные планы планируется осуществить в 30-х годах нынешнего столетия.

 

Одним из самых перспективных направлений для организации беспилотного движения мы считаем транспортный коридор Европа – Западный Китай», – отметил Игорь Астахов. Пилотными участками для обустройства инфраструктуры предполагаются: участок от г. Казани до г. Набережные Челны автодороги М-7 «Волга» Москва – Владимир — Нижний Новгород — Казань – Уфа иавтодорога А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой».

 

Проект «Караван» носит международный характер, в связи с чем работа российскими дорожниками ведется,принимая во внимание мировые тенденции отрасли, при этом, по словам Игоря Астахова, интересует не только опыт коллег, но и создание условий, при которых пользователи дорог не будут иметь дополнительных сложностей при пересечении границы. В частности, особое взаимодействие налажено с финскими коллегами, которые также активно тестируют на территории Лапландии трассу для машин-беспилотников.

 

Проект «Караван» окажет существенное влияние на переустройство международных логистических цепочек. Его целевыми показателями являются увеличение товарооборота между странами, повышение безопасности дорожного движения за счет повышения в транспортном потоке доли беспилотных транспортных средств.

 

Финансирование проекта, учитывая его международную направленность и возможность получения прибыли в дальнейшем, может быть осуществлено не только со стороны государственного бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, но и со стороны частных инвесторов с помощью механизмов государственно-частного партнерства. Кроме того, к финансированию могут быть привлечены и иностранные инвесторы.

Росавтодор

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики