Сегодня 29 декабря 2024

01.04.2009

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Обращение к Вам транспортников Сибирского региона вызвано тяжелейшими условиями, в которых находится отрасль автогрузоперевозок.
В Российской Федерации автомобильным транспортом осуществляются перевозки 70% всех перевозимых товаров, свыше 80% товаропроизводителей вообще не имеют других способов доставки продукции кроме автомобильного транспорта. При этом значительная ее часть транспортируется автопоездами. Это, прежде всего, касается негабаритных и тяжеловесных грузов в нефтегазовом комплексе, строительстве, лесозаготовительном и сельскохозяйственном производстве.
Учитывая обширные пространства нашей страны, автотранспортная отрасль и автоперевозки должны развиваться с приоритетом. Однако на деле по сравнению с другими странами мы находимся по ряду причин в несравненно худших условиях (отсутствие соответствующей современной антикоррупционной нормативно-правовой базы, состояние дорог, цены на ГСМ и др.)
Проблемы, тормозящие развитие автотранспортной отрасли накапливались десятилетиями, практически с момента начала перевозок грузов автопоездами. Однако вместо эффективного их решения, они замалчивались.
Далее так продолжаться не может по ряду причин:
— В автотранспортной отрасли, где 95% предприятий представляют малый и средний бизнес, трудится около 15 млн. трудоспособного населения страны (вместе с обслуживающим персоналом, экспедиторами и т.д.)
— Уже сегодня доля перевозимых грузов автотранспортом выше, чем у железнодорожного транспорта. Непринятие эффективных мер в виде внесения поправок в Федеральные Законы и сегодня и впоследствии будет сдерживать экономический рост страны.
Учитывая роль перевозок автомобильным транспортом в экономике государства, законодательства большинства европейских государств определяет весовые и габаритные размеры автопоездов исходя из их максимального использования. К примеру: габаритные ограничения по высоте в Англии, Франции, Норвегии, Швеции, Италии и других государств составляют 4,2м, а общий вес автопоезда 44 тонны, при нагрузке на ось до 11,5 тонн. В Российской Федерации общий вес автопоезда не должен превышать 38 тонн. По высоте не более 4 метров. Такие весогабаритные ограничения отрицательно сказываются на конкурентоспособности наших перевозчиков.
В дополнении к ограничениям весогабаритных характеристик, установленных ст. 23.5 Правил дорожного движения, введены в действие изменения КоАП РФ (ст. 12.21.1, 12.21.2), ужесточающие штрафные санкции до 500 000 руб.за нарушение правил перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов в отношении предприятий-перевозчиков, которые в силу Устава автомобильного транспорта не несут ответственности за погрузку перевозимого груза и определение его веса. (Это обязанность грузоотправителя). Получается, что в соответствие с КоАП РФ наказанию подвергается лицо, недопустившее никаких нарушений, что противоречит Конституции РФ.
Указанными выше пунктами одно из наказаний водителя является лишение водителя водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. По своей правовой природе данное наказание является наказанием «без вины», т.к. водитель (как и предприятие-перевозчик) не имеет не юридической не физической возможности для определения погруженного грузоотправителем в транспортное средство массы груза.
Более того, такая мера наказания по своему существу является даже не карательной, а уничтожающей автогрузоперевозки в РФ, т.к. данное нарушение не представляет угрозы для жизни людей подобно нарушению, связанным с выездом на полосу встречного движения. На отдельных предприятиях за последний год до 60% водителей лишены водительских прав. По сути, это лишение человека права на профессию, лишение семьи водителя средств на существование. В настоящее время найти подготовленного профессионально водителя автопоезда крайне проблематично.
До настоящего времени Минтрансом РФ не выработан разумный механизм выдачи разрешительных документов на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов применительно к требованиям ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ, хотя заместитель Министра транспорта РФ Москвичев Е.С. на встрече с руководителями автопредприятий в сентябре 2007г. обещал разрешить эту проблему в октябре 2007г. Вместе с тем, несмотря на отсутствие разумного механизма выдачи разрешений, МВД РФ закупило 2000 передвижных пунктов весового контроля, которые устанавливают на дорогах федерального значения с грубейшими нарушениями Инструкции по их эксплуатации. В результате при взвешивании транспортного средства погрешности в измерении достигают 30%. Обращения в Прокуратуру результатов не дают. Поборы на постах весового контроля процветают.
Еще одним феноменом в России является ежегодное введение сезонных временных ограничений движения грузовых транспортных средств по дорогам федерального значения. С учетом размеров РФ весенняя распутица продолжается 3 месяца, т.е. практически 25% рабочего времени автоперевозчики внутри страны не имеют права работать. Ни одна отрасль не может себе позволить не работать ¼ года. Причем международных перевозчиков (прибалты, белорусы, украинцы, казахи, немцы, поляки, турки и т.д.) эти ограничения не касаются. Их автопоезда беспрепятственно передвигаются по Российским дорогам, зачастую занимаются каботажем. Почему происходит явная дискриминация наших автоперевозчиков?
В 2006 году Конституционный Суд РФ признал подобный приказ Федерального дорожного агентства незаконным и отменил его. После чего было «издано» Постановление Правительства РФ за подписью Фрадкова М.Е., и с 2007г. опять на 3 месяца парализуются все грузоперевозки. В 2007г. был принят ФЗ № 257 от 08.11.2007г «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», который «узаконил» эту порочную практику закрытия дорог.
Анализ Приказа и Приложения к нему раскрывает тенденцию, направленную на ликвидацию российских автоперевозчиков. Предельно допустимые значения нагрузок на ось транспортного средства выбраны настолько «грамотно», что согласно техническим характеристикам на отдельных дорогах РФ 3 месяца не должен выходить в рейс ни один даже пустой седельный тягач, а тем более с полуприцепом. (Согласно технических характеристик седельный тягач европейского производства имеет нагрузку на переднюю ось 4 500 кг) С прицепом разрешается выезд на отдельные федеральные дороги с нагрузкой на ось не более 4 000 кг.
Хотя автопредприятия платят налоги, в том числе и транспортный за ВЕСЬ год. Необходимо платить заработную плату, арендные платежи и т.д. А где взять средства при такой ситуации?
Не придают нам оптимизма вопросы с ценами на ГСМ, которые за последние 3 года выросли в три раза, в то время как в США и Европе всего на 40%. А в последнее время там цены упали до уровня 2000г.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Учитывая роль автомобильного транспорта в развитии нашей страны и в связи с тяжелейшей кризисной для отрасли ситуацией, автоперевозчики Сибири просят Вас принять следующие антикризисные меры:
1. Полностью отменить или принять в иной редакции:
-Действие ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ. (Наказание за нарушение должно быть направлено на лиц, допустивших данные нарушения).
2. Ввести двухлетний мораторий на повышение цены на дизельное топливо свыше 12 руб. за литр.
3. Внести изменения в пункт 23.5 Правил дорожного движения по повышению весогабаритных характеристик для автопоезда до параметров стран ЕС, а именно:
-верхний габарит – 4м20см;
-общая масса – 44 тонны;
-нагрузка на ось – 11 тонн.
4. Отменить ст. 28 и ст. 30 ФЗ от 08.11.2007г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», запрещающие перевозки автомобильным транспортом на 3 месяца, т.к. дорожные службы в период распутицы должны обеспечивать прохождение автотранспортом слабых участков дорог, а не «закрывать» страну на несколько месяцев от грузового транспорта.
5. Усилить контроль за работой всех постов весового контроля, а передвижные ПВК ликвидировать, как не соответствующие техническим требованиям. Утвердить единый сертификат взвешивания. С тем, чтобы автотранспортное средство, загрузившись в пункте отправления, имело возможность взвеситься и получить данный сертификат и пломбу. Далее на всем маршруте до пункта выгрузки претензий к данному транспортному средству со стороны контролирующих органов по перегрузу не предъявлять. В настоящий момент мы имеем порочную практику, когда автотранспортное средство на маршруте следование взвешивается на разных постах весового контроля до десятка раз и имеет разные весовые показатели, отличающиеся друг от друга на порядок.
Разрешить представителям общественных организаций автоперевозчиков осуществлять контролирующие функции на этих постах.
6. Учитывая полную бездеятельность Министерства транспорта в вопросах организации эффективной деятельности автотранспортной отрасли в соответствии с выполняемыми постоянно растущими экономическими задачами, считаем целесообразным образовать в Правительстве РФ Министерство автомобильного транспорта.
Мы глубоко убеждены, что предлагаемые антикризисные меры позволят уравнять конкурентные возможности российских и зарубежных перевозчиков, придадут жизненный импульс для транспортников РФ, сохранят рабочие места для миллионов работников отрасли.

Президент НП «Объединение перевозчиков Сибири»

В.С. Трунаев

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики