Сегодня 26 мая 2022

06.10.2016

Ассоциация «Грузавтотранс» выступила с инициативой проведения повторного весового эксперимента с участием представителей Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального казенного учреждения «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства».

Немного истории. 12 июля 2016 года в Санкт-Петербурге на стационарном пункте весового контроля в Шушарах состоялся эксперимент, в ходе которого 15 грузовых автомобилей — самосвалы, шаланды, цементовозы, грузовые самосвалы, кран, контейнеровозы, тягач с прицепом и полуприцепом, — приняли добровольное участие в контрольном взвешивании. В качестве груза были использованы контейнеры, цемент, песок, щебень, грунт. По каждому автомобилю был составлен протокол с фиксацией замеров по осям, типу, марке транспортного средства, его общей, фактической и допустимой массы, а также с указанием собственника.

Из 15 автомобилей у 9 нагрузки на ось превышали допустимые в диапазоне до 30%. При этом ни один из экспериментальных автомобилей не просто не имел перевеса с точки зрения предельно допустимой массы, но и загружен был только частично. Таким образом, эксперимент показал, что по действующим, но взаимоисключающим правилам работать невозможно, и если разрешенная предельная масса грузовика соответствует норме, необходимо отменять административную ответственность за превышение нормы по осевым нагрузкам. Правила должны соответствовать логике.

Данный эксперимент был полностью отснят на видео и показан в эфире нескольких ведущих рейтинговых телеканалов: «Первый канал Санкт-Петербург», «Россия Санкт-Петербург», «НТВ Санкт-Петербург» и «Санкт-Петербург», что само по себе уже исключает любую ангажированность мероприятия. Основываясь на полученных результатах, Ассоциация «Грузавтотранс» от имени отраслевого сообщества направила обращения Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву, Министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову и в секретариат Совета Общественной палаты Российской Федерации в которых выразила серьезную озабоченность ситуацией, сложившейся в отрасли автогрузоперевозок.

В письмах отмечено, что усиление ответственности при перевозке грузов, не логичное, не эффективное отраслевое законодательство, системные проявления коррупции при осуществлении деятельности грузоперевозок автомобильным транспортом, отсутствие прокурорского надзора при обеспечении функций весового контроля, непродуманная система налогообложения, ценообразования и тарификации ввергли отрасль в упадочное состояние.

В своих обращениях Ассоциация предлагает:

Во исполнении перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, включить Ассоциацию «Грузавтотранс» в работу правительственной комиссии по подготовке административной реформы и устранения избыточных, дублирующих функций контрольно-надзорных органов.

Поручить внести в повестку заседания правительственной комиссии доклад профессионального сообщества грузоперевозчиков «Об исключении осевых нагрузок транспортных средств и упразднении деятельности специализированных стоянок».

Поручить Правительственной комиссии совместно с представителями Ассоциации проработку механизмов изменения/исключения допустимых осевых нагрузок транспортных средств и упразднения деятельности специализированных стоянок.

Направленные обращения пока остались без ответа. Поэтому, в ходе дискуссий с представителями отраслевых ведомств, развернувшейся на IX Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал», Ассоциация «Грузавтотранс» призвала профильные структуры незамедлительно провести двусторонние переговоры, в ходе которых были бы выявлены и устранены все законодательные недочеты.

Для этого Ассоциация и предложила провести еще раз совместный весовой эксперимент для детального обоюдного исследования причин невозможности соблюдения перевозчиками предельно допустимых нагрузок на ось. В настоящее время, запущена процедура согласования деталей предстоящего эксперимента.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики