Сегодня 11 августа 2022

17.11.2015

35 миллионов рублей перечислено в систему взимания платы с грузовиков в первый день ее работы.

Система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» работает без масштабных сбоев, сообщили «Российской газете» в Росавтодоре.

«Правда утром 16 ноября была произведена массированная атака на сайт и личный кабинет системы, — рассказал руководитель ведомства Роман Старовойт. — К обеду последствия атаки были устранены. В целом система работает в штатном режиме».

За первый день от компаний поступило 35 миллионов рублей, уточнили «РГ» в Росавтодоре. Все эти средства будут потрачены на дороги, заверил Старовойт. Сейчас в системе зарегистрировано 500 тысяч автомобилей. И регистрация продолжается.

Многие перевозчики готовы это делать, но есть и те, что ставят ультиматумы и говорят, что лучше закроют свой бизнес, чем будут работать с системой «Платон», признали в Росавтодоре. И в ведомстве готовы вести переговоры с грузоперевозчиками о тарифах на проезд по федеральным дорогам и о способах внесения платы. Например, о введении постоплаты пройденного маршрута, а не авансирование поездки, как это сейчас.

В Росавтодоре выступают за гибкий подход, учитывающий интересы как бизнеса, так и государства, который позволит найти точки соприкосновения с представителями транспортных компаний. Для перевозчиков были снижены экономические риски, сокращена в два раза плата за проезд, упрощена процедура оформления маршрутных карт и сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем.

Уже есть первые инициативы и не только от перевозчиков. Минсельхоз, например, хочет освободить от уплаты сборов за проезд молоковозы, скотовозы и прочую специализированную технику сельхозпроизводителей. В министерстве уже работают над этим. А представители профсоюзов предлагают рассмотреть возможность отмены необходимости уплаты транспортного налога для тех компаний, кто будет работать в системе взимания платы «Платон».

«Диалог на все эти темы вести надо», — отметил в беседе с «РГ» замглавы Комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен. Однако, по его мнению, рассматривать вопрос отмены транспортного налога можно не ранее чем в 2017 году. Эта тема давно обсуждается, напомнил депутат, поскольку налог не соответствует принципу: пользователь платит. Но отмена его в ближайшее время поставит под вопрос наполнение дорожных фондов, особенно региональных. В субъектах только 18 процентов от необходимых средств (по нормативам) идут на ремонт и содержание дорог.

«Надо посмотреть, что покажут итоги года эксплуатации системы «Платон», а потом принимать решение. Один день не показатель», — резюмирует депутат. В свою очередь, директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина опасается, что на фоне сообщений об увеличении стоимости перевозок участники продовольственной цепочки могут необоснованно задрать цены на продукты. И за этим тоже надо следить.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ПЕРЕВОЗЧИКИ?

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, отметив в разговоре с «РГ», что его «организация настроена на конструктивный диалог с властью», рассказал о своих предложениях. По его мнению, например, надо, чтобы все автомобили были оборудованы бортовыми трекерами.

«Автомобиль — не поезд, есть тысячи причин для того, чтобы он отклонился от маршрута, — пояснил Трунаев. — Трекер это фиксирует, а скорректировать маршрут, введенный в систему, невозможно. Чтобы не платить штрафы, мы будем вынуждены доказывать, что отклонение от маршрута было вызвано объективными факторами. Еще одно предложение: перевозчики должны возмещать ущерб федеральным трассам уже после того, как маршрут пройден, а заказчик расплатился за перевозку груза.

С 15 ноября большегрузы начали платить по 1,53 рубля за километр проезда по дорогам федерального значения. Это в два раза ниже, чем планировалось ранее. Тариф сохранится до 1 марта 2016 года.

Перевозчики Иркутской области считают, что при том качестве инфраструктуры, какая имеется в Сибири и на Дальнем Востоке, плата за проезд велика. Федеральная трасса «Вилюй» на значительном протяжении — грунтовая, причем не в лучшем состоянии, утверждают водители. В плохом состоянии дорога «Лена», жалуются водители. По их словам, сначала стоило построить дороги, а потом брать плату за ущерб им.

«Российская газета», 16 ноября 2015 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики