Сегодня 25 декабря 2024

03.10.2019

Министерство финансов, кажется, пока отказалось от идеи включить сборы по системе «Платон» в Налоговый кодекс. По крайней мере, в подготовленном ведомством документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020-й год и на плановый период 2021-го и 2022-го годов» такая возможность не оговаривается.

Документ, отметим, внесен на рассмотрение Государственной Думы вместе с проектом федерального бюджета. В нем, в частности, подчеркивается, что для достижения устойчивого экономического развития страны необходимо обеспечить стабильность и прозрачность фискальной системы и предсказуемость неналоговых платежей в том числе.

«В рамках работы по систематизации действующих неналоговых платежей в Налоговый кодекс РФ в первую очередь будут поэтапно включены (трансформированы в налоги и сборы) следующие платежи, имеющие квазиналоговый характер: утилизационный сбор, налог на доходы операторов сети связи общего пользования, туристический сбор», — говорится в приложении к проекту федерального бюджета на 2020-й и 2021-2022 годы.

Сборы в рамках системы «Платон» в тексте не упоминаются.

Напомним: ранее, в апреле этого года, Министерство финансов представило проект изменений в Налоговый кодекс, в соответствии с которым в Кодексе должна была появиться новая глава (глава 25.7) под названием «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования».

На практике это означало бы, во-первых, тот факт, что контрольно-надзорные органы получили бы действенный инструмент взыскания задолженности с тех владельцев большегрузов, кто не оплачивает проезд по федеральным трассам. Ст. 48 Налогового кодекса позволяет для погашения долгов по налогам и сборам использовать имущество физических лиц, ст. 46 — списывать неуплаченную сумму со счета юридического лица или индивидуального предпринимателя. Злостным неплательщикам могли бы даже грозить приостановление деятельности или уголовная ответственность.

Во-вторых, включение сборов в Налоговый кодекс увеличило бы сумму штрафа (пени), сделав ее нефиксированной: она составляла бы не 5 тыс. рублей (или 10 тыс. рублей при повторном нарушении), а зависела бы от размера задолженности. В соответствии со ст. 122 в качестве штрафа взыскивается 20% от неуплаченной суммы. Для вновь включенных сборов, правда, на время переходного периода (до 1-го января 2030-го года) ставку хотели снизить до 10%.

В-третьих, исключалась бы возможность переноса сроков индексации тарифа. Его ежегодное повышение было бы четко регламентировано рамками Налогового кодекса.

Изначально в Министерстве финансов рассчитывали, что изменения вступят в силу с 1-го января 2020-го года.

Всего в Кодекс планировали добавить пять неналоговых платежей. Помимо сборов по системе «Платон», новый статус должен был получить экологический сбор, а также те, которые, по всей видимости, его все-таки получат: утилизационный сбор, гостиничный сбор (или туристический) и сбор с операторов сети связи общего пользования.

В то же время в Счетной палате не так давно решение Министерства финансов, в принципе, назвали преждевременным и непоследовательным. В подготовленном ведомством отчете указывается, что, прежде чем включать в Налоговый кодекс какие бы то ни было сборы, необходимо провести полную инвентаризацию неналоговых платежей, систематизировать их, оценить их экономическую обоснованность, размеры ставок и пр.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики