Сегодня 4 мая 2024

23.08.2023

Уже в нескольких регионах России на заправочных станциях отмечается нехватка топлива, пишут «Известия». В частности, о проблеме сообщают в Калмыкии, в Астраханской, Волгоградской, Саратовской, Рязанской, Ростовской и Новосибирской областях, а также в Хабаровском крае. Происходящее связывают с увеличением сроков доставки грузов по железной дороге. Однако не исключено, что на фоне ослабления рубля и будущего сокращения демпферных выплат нефтяные компании усилили поставки топлива за рубеж.

В частности, как сообщают «Известия», по поводу нехватки топлива власти Ростовской и Рязанской областей уже обратились в Министерство сельского хозяйства РФ, а власти Хабаровского края — в Министерство энергетики.

В своих обращениях они подчеркивают, что проблема усугубляется тем, что как раз сейчас повсеместно идут сельскохозяйственные работы. Дефицит топлива и провоцируемый этим рост цен на топливо рискует сказаться на стоимости агропродукции.

В Министерстве энергетики РФ нехватку топлива связывают со сбоем ритмичности перевозок по железной дороге.

Так, еще в конце июля в «РЖД» сообщали, что сроки доставки грузов по сравнению с прошлым годом увеличились примерно в два раза. Это вызвано переориентацией логистических цепочек, в том числе изменением объемов поставок угля с западного на восточное направление, а также высоким туристическим сезоном, объясняли тогда в компании.

Таким образом, получается, значительные объемы топлива на данный момент якобы просто находятся в дороге.

Однако эксперты называют и другие возможные причины нехватки топлива, например начинающийся сезон ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах.

Кроме того, на ситуцию может влиять ослабление рубля и сокращение демпферных выплат с 1-го сентября этого года, говорят представители рынка.

Напомним: демпферные выплаты призваны компенсировать нефтяным компаниям прибыль, которую они недополучают, перенаправляя поставки топлива с внешнего на внутренний рынок.

Однако с 1-го сентября 2023-го года по бензину уровень компенсации уменьшится с 68% до 50%, а по дизельному топливу — с 65% до 50%.

Как следствие, нефтяные компании стремятся сейчас нарастить поставки топлива за рубеж, чтобы возместить часть прибыли, которую они с 1-го сентября потеряют, отмечают эксперты. Тем более что на фоне ослабления рубля экспортные поставки топлива становятся еще более выгодными.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики