Ритмичность отгрузок топлива с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и сроки его доставки в южные регионы России взяты на особый контроль со стороны Министерства энергетики РФ и «Российских железных дорог» («РЖД»), рассказали ТАСС в пресс-службе ведомства. Напомним: еще месяц назад сообщалось, что в отдельных южных и центральных регионах России отмечается нехватка топлива на заправках, а перевозчики уже неоднократно обращались к президенту и премьер-министру с просьбой предпринять меры, чтобы остановить рост цен на дизельное топливо.
«На Астраханском ГПЗ возобновлено производство дизельного топлива, начались его отгрузки для удовлетворения нужд потребителей. Кроме того, в ближайшее время также возобновится производство и автомобильного бензина. Это позволит не только восполнить запасы топлива в южных регионах страны, но также улучшить логистику доставки бензина и дизельного топлива в целом», — отметили в Министерстве энергетики РФ.
Там подчеркнули, что ведомство продолжает в ежесуточном режиме осуществлять мониторинг ситуации на внутреннем рынке. «Ритмичность отгрузок топлива с НПЗ и сроки его доставки взяты на особый контроль со стороны Минэнерго и «РЖД»», — уточнили в пресс-службе.
Напомним: еще месяц назад сообщалось, что в отдельных южных и центральных регионах России наблюдается нехватка топлива на заправках. Тогда региональные власти обращались на федеральный уровень с просьбой повлиять на ситуацию.
Одновременно фиксируется и рост цен на топливо. В этой связи грузовые перевозчики тоже обращались и к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, и к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой предпринять меры для того, чтобы избежать значительного увеличения стоимости топлива.
Кабинет министров не среагировал своевременно в этой ситуации, но сейчас уже Правительство и производители договорились, как действовать, заверил Владимир Путин на этой неделе, выступая в ходе Восточного экономического форума.
Как уточнил вице-премьер РФ Александр Новак, прорабатывается ряд мер, которые должны стабилизировать ситуацию на рынке топлива. В частности, в Правительстве планируют составить список компаний, которым будет разрешен экспорт топлива.
Кроме того, Кабинет министров может в очередной раз увеличить нормативы минимального уровня поставок топлива на биржу. При этом в Правительстве обещают оптимизировать график ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах.
Министерство энергетики РФ уже подготовило проект указа о запрете «серого» экспорта топлива, в соответствии с которым право на экспорт будут иметь только производители топлива. Документ проходит финальную стадию согласования.
В целом, рост цен на топливо на внутреннем российском рынке объясняют несколькими причинами, в том числе ремонтом НПЗ и задержками в поставках на железной дороге.
Однако не в последнюю очередь на ситуацию повлияло уменьшение демпферных выплат из бюджета нефтяникам. Эксперты полагают, что последние, пытаясь компенсировать свои недополученные доходы, могли нарастить поставки топлива за рубеж.
Недавно в издании «Коммерсантъ» даже сообщали, что Правительство может снова вернуть прежние размеры демпфера. Правда, пока эта информация не подтверждается.