Логисты, перевозчики, поставщики продуктов в очередной раз просят отказаться от изменения пропускной системы на передвижение грузовиков в Москве, что должно произойти с 5-го мая этого года. Правда, сейчас, как сообщает издание «Коммерсантъ», они обратились за поддержкой в федеральное Правительство — к премьер-министру Михаилу Мишустину, а также в министерства транспорта, промышленности и торговли и сельского хозяйства, хотя в этом случае федеральное Правительство не может влиять на местные региональные решения.
Напомним: с 5-го мая в правилах пропускной системы Москвы произойдет сразу несколько существенных изменений. Во-первых, получать пропуск на въезд на МКАД и в пределы МКАД придется и на грузовики разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн. Пока это требования распространяется на грузовики от 12 тонн, а для въезда в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) — от 1 тонны.
Во-вторых, пропускная система в Москве окончательно станет круглосуточной: разрешения на передвижения в городе станут дневными (с 07.00 до 23.00) и ночными (с 23.00 до 07.00) (до февраля этого года грузовики ночью могли проезжать свободно), а каждое транспортное средство придется подключать к Региональной навигационной информационной системе (РНИС).
Причем уклонение от заранее заявленных маршрутов, в том числе в части соблюдения точек пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, будет грозить аннулированием выданного пропуска.
В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), в Национальной мясной ассоциации, в ассоциациях «Союзмолока» и «Союзнапитков», в Рыбном союзе и в др. объединениях, которые сейчас и обратились за поддержкой в федеральное Правительство, уверены, что все эти изменения приведут к срыву контрактов и дефициту грузовиков в столице, особенно в первое время после вступления в силу новых правил, а также к росту затрат на доставку товаров и повышению цен на них для конечных потребителей.
Представители ассоциаций, например, отмечают, что установка навигационного трекера, которые требуется для подключения к РНИС, обойдется в 20 тыс. рублей. При этом невозможность под угрозой аннулирования пропуска изменить маршрут даже с учетом реальной дорожной ситуации (ДТП, ремонтные работы и пр.) грозит срывами поставок и колебаниями в стоимости грузовых перевозок в районе 30%.
Кроме того, перевозчики в связи с подключением к РНИС опасаются утечки конфиденциальной информации о маршруте доставок и клиентах.
Вместе с тем юристы в комментариях «Коммерсанту» указывают, что просьба, направленная в федеральное Правительство, имеет смысл только в том отношении, что обращает внимание на проблему всех уровней власти. Принять же какое-то решение по пропускной системе в Москве федеральное Правительство не может, поскольку в этой сфере региональные власти вправе действовать самостоятельно.