Депутаты комитета по транспортной, информационной и промышленной политики заксобрания Новосибирской области обсудили предстоящее увеличение транспортного налога. Для владельцев яхт и катеров налог увеличатся кратно. Инициатор в лице правительства Новосибирской области полагает, что предстоящие изменения пополнят региональную казну примерно на 80 миллионов рублей в год.
По словам заместителя председателя правительства Новосибирской области, министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко, законопроект содержит инициативу по увеличению транспортного налога на такие транспортные средства, как мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, гидроциклы, воздушные транспортные средства, катера и другие. По информации министра, в последний раз налог на эти транспортные средства устанавливался еще в 2006-м году, поэтому находится на сегодня на минимальном уровне среди регионов не только Сибирского федерального округа и даже Уральского федерального округа.
По подсчетам Голубенко, при введении новых ставок на мотоциклы и мотороллеры итоговая налоговая нагрузка на мощность до 20 лошадиных сил составит 200 рублей в год с учетом роста ставки. Все, что выше 35 лошадиных сил, будет облагаться повышенной ставкой. Например, за мотоцикл в 200 л.с. владельцу придется выложить порядка 10 тысяч рублей в год. На катера, снегоходы и яхты правительство предлагает установить максимально возможную ставку, мотивируя это тем, что если денег хватило на такую дорогостоящую покупку, значит, и на налоги есть. Соответственно, чем меньше мощность транспортного средства, тем ставка ниже. Голубенко признает, что динамика увеличения налога на транспортные средства существенная, но с учетом того, что он не повышался десять лет, вполне разумная. Ожидаемый объем от дополнительных доходов в бюджет власти ожидают в районе 80 миллионов рублей.
С мнением правительства согласились далеко не все депутаты. Так по словам заместителя председателя комитета по транспортной, информационной и промышленной политике ЗС НСО Сергея Титкова, мотоциклы мощностью до 40 л.с. — это еще советские «Уралы», «рабочие лошадки» в деревнях, и если на них кратно повысить налоги, то владельцы этих транспортных средств вообще снимут их с регистрации. Тоже самое касается яхт и парусников — их собственники и при нынешнем-то налоге не сильно хотят платить, а при серьезном его росте и вовсе уйдут «в тень». На все недоуменные взгляды со стороны участников комитета Титков уверил, что сам владельцем яхты не является, но о проблеме знает.
Вице-спикер заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко спросил у членов правительства о том, какой сейчас долг по транспортному налогу в регионе. Оказалось, что около полутора миллиардов рублей. Ильенко в ответ предложил ужесточить правила взимания налога и наказания за его неуплату. Например, пройти техосмотр можно будет только после того, как будет уплачен налог. Эти меры, по мнению депутата, гораздо более полезны для бюджета, чем обсуждаемые в теории 80 миллионов рублей. Под финал весьма горячего обсуждения председатель комитета по транспортной, информационной и промышленной политике ЗС НСО Федор Николаев предложил «не гнать лошадей», а более детально разобраться в предлагаемых изменениях на рабочей группе и уже на ноябрьской сессии утвердить законопроект. Члены правительства с доводами согласились, но, как заметил первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков, депутатам нужно более оперативно реагировать на инициативы регионального руководства и не тянуть с обсуждениями. Так, законопроект, предполагающий повышение транспортного налога, был отправлен в заксобрание еще две недели назад — за это время вполне можно было создать рабочую группу и обсудить детали поправок.