Сегодня 30 октября 2024

28.07.2016

Чем меньше денег регион хочет из федерального бюджета, тем больше шансов у его заявки получить деньги, говорит начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович. Снижение доли господдержки будет одним из основных критериев, следует из обсуждающейся методики отбора проектов автомобильных дорог (копия есть у «Ведомостей», подлинность подтвердил федеральный чиновник). На ее основе правительство будет распределять собранные «Платоном» деньги между государственно-частными проектами региональных дорог. В среду проект методики в целом одобрила правительственная комиссия по транспорту, но документ еще будет дорабатываться, говорится в сообщении на сайте правительства.

Среди других критериев – рост протяженности дорог, снижение перегруженности, бюджетная и финансовая эффективность проекта. Федеральное софинансирование строительства региональных автодорог не превысит 50 и 75%, если речь идет о сооружениях, пояснил представитель Минтранса, на софинансирование из федерального бюджета смогут претендовать концессионные проекты, которые включены в планы территориального развития региона. Это сбалансированный подход, оценивает заместитель руководителя дирекции инфраструктурных проектов Газпромбанка Александр Дубинин. Общая стоимость проекта должна быть не меньше 1,5 млрд руб., пишет представитель Минтранса. Проекты стоимостью от 1,5 млрд руб. должны проходить технологический и ценовой аудит, что удобно для государства, говорит Григорович.

Ожидается, что приказ об утверждении методики появится в августе, сообщил представитель Минтранса. Сразу после этого регионы смогут подавать в Росавтодор заявки на деньги.

Система сбора платы с тяжелых фур (1,53 руб. за 1 км) была запущена 15 ноября и за восемь месяцев собрала 11 млрд руб. Первоначально планировалось, что деньги пойдут на финансирование ГЧП-проектов, но в 2016 г. 10,85 млрд руб. правительство распределило на неотложный ремонт среди регионов, где дороги особенно плохие. Региональные дорожные фонды могут начать получать деньги на софинансирование ГЧП-проектов с I квартала 2017 г., объяснял ранее Минтранс.

На неотложный ремонт деньги будут распределяться пока только в 2016 г., замечает Дубинин. Сейчас есть перспективные и довольно хорошо проработанные проекты (см. врез), в будущем правительство вернется к первоначальному варианту – 50% поступлений от системы «Платон» направляется на концессии, полагает Дубинин.

Все претендующие на деньги от «Платона» проекты подходят под обсуждающиеся критерии, в следующем году будет драка за эти деньги, прогнозирует Григорович. Сколько именно собранных «Платоном» денег может быть выделено на региональные проекты – пока, по его словам, не известно.

Екатерина Мереминская

КТО ЖДЕТ ДЕНЕГ

Росавтодор предварительно рассмотрел семь проектов общей стоимостью 154 млрд руб. Это мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Пермском крае и Шексну в Череповце, две автодороги, обходы Ижевска и Хабаровска. К первоочередным претендентам Росавтодор относит «Обход Хабаровска» и строительство моста через реку Чусовую в Пермском крае.

Ведомости 28 июля 2016 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики