Сегодня 27 декабря 2024

13.07.2015

Участники рынка транспортных услуг продолжают обсуждать принятый в третьем чтении Госдумой и одобренный Советом Федерации закон о правилах автоперевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
Согласно им, передвижение по автодорогам с данными грузами разрешается только при наличии специального разрешения, если масса транспортного средства с грузом или без груза или нагрузка на ось более чем на 2% превышают допустимые величины. Законом также предусмотрена возможность установления постоянных маршрутов для тяжеловесных или крупногабаритных грузовиков. Взимание платы за согласование маршрута не допускается. Если превышение нагрузку на ось или группу осей составляет 2-10%, то спецразрешение на движение автомобиля по установленным маршрутам будет выдаваться в упрощенном порядке.
Предполагается, что данный закон позволит снизить износ дорожной сети. Сегодня с превышением допустимой массы выполняется около трети рейсов, при этом перегруз может составлять до 45%. Ущерб дорогам от этого оценивается в 2,6 трлн. руб. в год. РЖД-Партнер уже писал об этом ранее.
По мнению генерального директора компании «РИ Лог» Виктора Ерукаева, данный закон содержит коррупционные риски, так как контролировать соблюдение правил перевозок негабаритных грузов на фоне их ужесточения, теперь, помимо сотрудников ГИБДД, будут и сотрудники Ространснадзора. «Повышение штрафов за перегруз и платы за разрешение на перевозку могут сделать ее делают экономически нецелесообразной», — отмечает эксперт. По словам В. Ерукаева, собственники автотранспорта будут поставлены перед выбором: получать официальные разрешения, но тогда стоимость перевозки возрастает и вряд ли устроит клиента, или ехать на свой страх и риск без разрешения по пути договариваясь с инспекторами ГИБДД и сотрудниками Ространснадзора.
«Уже сейчас уже стоимость разрешения на провоз негабарита (не тяжеловеса, разрушающего дорогу, а просто негабаритного груза) превышает стоимость самой перевозки в 1,5-3 раза, а штраф сделает банкротом любого частного перевозчика», — отмечает В. Ерукаев. По его словам, во многих развитых странах мире разрешение на провоз негабарита выдается за сутки и менее в прецедентном порядке, то есть если по этому маршруту уже выдавалось разрешение на такой или больший негабарит, то в дальнейшем оно выдается автоматически. Плата за выдачу такого разрешения чисто символическая. Основные затраты перевозчика связаны с сопровождением груза полицией тогда, когда это нужно
Тем не менее, В. Ерукаев предполагает, что даже в таких условиях негабаритные грузы не будут переходить с автотранспорта на железнодорожный в массовом порядке. «Перевозка негабарита по железным дорогам в любом случае будет дороже и более забюрократизирована», — уточняет он.

РЖД-Партнер

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики