Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская, обсуждая перспективы развития экономики региона с коллективом завода «Томское пиво», поделилась рядом своих прогнозов. В частности, тем, что областные власти в ближайшие годы не пойдут на введение платы для большегрузов за проезд по региональным дорогам по принципу федерального «Платона»…
Томск — удаленная от логистических узлов и хабов территория, откуда увозить грузы и на запад и на восток приходится именно автомобильным транспортом. Спикера спросили, нет ли у областных властей планов ввести аналог «Платона» для региональных дорог?
— Мы неоднократно эту тему обсуждали, — призналась Оксана Козловская. — Наша позиция известна. С законодательными инициативами мы не выходили. Там процедура такова, что нужно инициативу направить на отзыв в Правительство России. А мы на 100 процентов знаем, что будет отрицательное заключение. Поэтому такая инициатива была бы популистским шагом. Но мы считаем, что регионы, которые логистически находятся далеко от центра, должны иметь преференции. В лесной отрасли не меньше проблем, чем у вас. КамАЗы идут всего на 2/3 груженые, иначе платят очень большие штрафы. При этом объективно ситуация с дорогами такова, что если отменить эти сборы, наступит просто коллапс. По моему личному прогнозу в ближайшие годы что-то вряд ли изменится.
А то, что касается введения аналогичной «Платону» системы для региональных дорог, вопрос этот неоднократно обсуждался. Федерация разрешает это делать. И постоянно говорит, что прежде чем обращаться за выделением средств из федерального бюджета, вы сначала соберите максимум у себя в регионе. Думаю, что в ближайшее время мы на это не пойдем. По той простой причине, что мы тогда просто парализуем реализацию ряда крупных проектов на территории региона. В первую очередь это проекты лесопромышленного комплекса. В Асино объем инвестиций объем инвестиций 70 миллиардов рублей. Три завода построено уже. И еще в ближайшие годы там должно быть построено от 4 до 5 предприятий. Пока удается удерживать эту ситуацию. Главное здесь — позиция Губернатора Сергея Жвачкина. Он прекрасно понимает, чем это чревато.
Законодательная Дума Томской области