Сегодня 24 мая 2022

23.10.2006

К 2025 году дорожная сеть России может быть полностью парализована. Интервал между двумя соседними автомобилями не будет превышать длину их кузова.

Как сообщил на «Правительственном часе» в Государственной думе министр транспорта Игорь Левитин, к 2010 году количество автомобилей в стране вырастет примерно в полтора раза. На один километр существующей дороги будет приходиться 44, а в 2025-м – 92 автомобиля. В итоге, если они все выйдут на магистраль, транспорт просто остановится.

В нынешнем году, по данным министра, только 37% федеральных и 24% территориальных дорог соответствуют нормативным требованиям. Если ситуация не изменится, то к 2010 году в России останется только 15% нормальных дорог. «Недостаточные темпы развития дорожной сети уже сейчас вызывают экономические потери, превышающие 1,3 трлн руб. Это эквивалентно 6% ВВП Российской Федерации, – отметил Игорь Левитин. – При сохранении существующих тенденций эти потери к 2025 году увеличатся более чем вдвое».

Однако министр отметил и некоторые положительные тенденции в дорожном строительстве. В текущем году объемы ввода в эксплуатацию федеральных дорог будут увеличены в 2,4 раза, а объем финансирования – в 1,4 раза.

Как сообщил в пятницу глава Федерального дорожного агентства (Рос­автодор) Олег Белозеров, среднегодовой объем ввода в эксплуатацию федеральных автомобильных дорог за период 2005 – 2006 гг. превысит 500 км, а объемы ремонта дорог составят в среднем 3743 км в год.

Глава Росавтодора напомнил, что в бюджете 2007 года объем финансирования дорожного хозяйства запланирован на уровне 150,5 млрд руб. (на 16% больше уровня текущего года). А объем субсидий регионам на строительство дорог увеличится почти вдвое.

Депутаты Госдумы внесли ряд своих предложений по увеличению финансирования дорожного строительства. Представитель «Единой России» Леонид Хвоинский советует улучшать безопасность на дорогах за счет средств, вырученных от ОСАГО. Их объем в настоящее время оценивается в 50 млрд руб., они в два раза превышают выплаты от ДТП. Игорь Левитин отметил, что Минтранс уже выдвинул предложение использовать десятую часть этой суммы на обновление разметки дорог, улучшение освещения и установку скоростемеров.

Коммунистка Светлана Горячева возмутилась тем, что Минтранс, руководствуясь концепцией «пользователь платит», собирается взимать деньги за проезд по дорогам с рядовых автомобилистов. Депутат выступает за использование в дорожном строительстве средств Стабилизационного фонда. Игорь Левитин заявил на это, что основная финансовая нагрузка ляжет на транспортные предприятия, которые владеют грузовиками с нагрузкой на ось более 12 тонн. Именно такие машины, по мнению его ведомства, наносят наибольший ущерб дорожному покрытию. Кроме того, Минтранс собирается взимать плату с коммерческих структур, которые захотят «подключиться» к федеральной автодороге.

Сергей Штогрин из КПРФ отметил: катастрофическая ситуация в дорожной отрасли вызвана ликвидацией в 2002 году налога на пользователей автодорогами и дорожных фондов. Он предложил в течение определенного срока направлять поступления от транспортного налога, половину средств от земельного налога и все поступления от акцизов на горюче-смазочные материалы в субъекты Федерации для строительства и ремонта дорог. А также выделять на дорожное хозяйство из бюджета определенный процент ВВП. «Источником для этого может стать повышение цены отсечения стоимости сырой нефти для отчислений в Стабилизационный фонд», – отметил депутат.

Представитель «Единой России» Мартин Шаккум поднял проблему освоения выделяемых на дорожные работы средств. «В первый квартал года выделяется 5%, еще половина приходится на второй и третий кварталы, а в декабре деньги сыплются как из рога изобилия. И строители должны думать, как успеть их освоить», – заметил депутат.

Подводя итоги «Правительственного часа», министр транспорта выразил надежду, что депутаты оперативно подключатся к разработке закона «Об автомобильных дорогах». Его необходимо внести в правительство до 1 марта 2007 года. Игорь Левитин также пообещал парламентариям, что Минтранс и Росавтодор будут рассматривать все их предложения и оперативно на них реагировать.

Денис ВИКСНЕ

© «Гудок» 23.10.2006

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики