Сегодня 25 декабря 2024

22.07.2019

Владимир Путин утвердил перечень поручений, касающихся безопасности дорожного движения и подготовленных по итогам Государственного совета, состоявшегося 26-го июня этого года. Список этих поручений со сроками их исполнения опубликован на официальном сайте Президента. Они в числе прочего предусматривают обмен данными между Министерством здравоохранения и ГИБДД, создание информационной базы по водителям, передачу полномочий по весогабаритному контролю местным органам исполнительной власти, оповещение о местах установки дорожных камер и пр.

Большая часть поручений относится к сфере дорожного строительства — заключение контрактов, утверждение проектной документации, получение банковской гарантии и т.п. Однако некоторые непосредственно затрагивают регулирование дорожного движения, в том числе перевозку грузов.

Администрирование штрафов
Так, во-первых, до конца этого года Правительство должно подготовить предложения по наделению региональных органов исполнительной власти полномочиями по администрированию нарушений ПДД, в том числе нарушений правил перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов.

Иными словами: Президент ратует за то, чтобы снизить нагрузку на ГИБДД, освободив, например, ведомство от обязанностей по весогабаритному контролю.

Проект соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), к слову, уже имеется. В начале марта этого года Министерство транспорта вынесло его на публичное обсуждение. Документ предлагает полностью передать полномочия по контролю за соблюдением грузовыми транспортными средствами весовых и габаритных норм от ГИБДД Ространснадзору и местным органам исполнительной власти.

Под юрисдикцией местных органов исполнительной власти будут региональные дороги, под юрисдикцией Ространснадзора — федеральные трассы.

Наказание иностранных водителей
Во-вторых, к 1-му февраля 2020-го года Правительство должно обеспечить неотвратимость наказания для иностранных водителей.

Эту проблему (то, что иностранных водителей сложно привлечь к ответственности) в очередной раз обсуждали совсем недавно. По данным ГК «Автодор», только на трассе М-1 «Беларусь» половина зафиксированных в прошлом году нарушений ПДД приходится на долю иностранцев, при этом никто из них штрафы так и не получил.

В среднем же по стране лишь порядка 25% иностранных водителей расплачиваются по вынесенным постановлениям (среди российских водителей — 80%), а в регионах их, как правило, к ответственности вообще не привлекают.

Из-за этого страдают и российские грузоперевозчики. В июне этого года транспортные компании из Приморского края как раз таки обратились с соответствующей жалобой в местные органы власти. По их словам, иностранные перевозчики, главным образом — китайские, «благодаря» отсутствию взаимодействия между ГИББД, Ространснадзором и ФТС могут позволить себе не оплачивать проезд по федеральным трассам (система «Платон»), уклоняться от соблюдения весовых и габаритных норм и тем самым занижать ставки, недобросовестно выигрывая конкуренцию.

Позже Министерство транспорта поручило Ространснадзору усилить контроль за иностранцами. Но, по-хорошему, действительно сделать это можно будет тогда, когда оперативная информация по вынесенным штрафам станет доступной ФТС с тем, чтобы нарушители не смогли выехать за пределы РФ, пока не рассчитаются по постановлениям.

На это, видимо, поручение Президента и нацелено.

Совмещение баз данных Министерства здравоохранения и ГИБДД
В-третьих, к 1-му декабря этого года должна быть создана информационная база Министерства здравоохранения, которая была бы доступной для ГИБДД и благодаря которой ГИБДД могла бы узнавать, кому из водителей вообще запрещено находиться за рулем.

Не исключено, что эта база, в принципе, в оперативном режиме покажет, кто из водителей имеет «допуск» к управлению транспортным средством, а кто уже просрочил свою медицинскую справку.

За ее создание ГИБДД, стоит отметить, ратует уже давно, однако Министерство здравоохранения опасается, что таким образом будет нарушена врачебная тайна. В конце прошлого года сообщалось, что ведомства якобы пришли к какому-то консенсусу и даже разработали специальный законопроект. Вот только пока этот документ на публичный свет так и не появился.

Создание базы данных по водителям
В-четвертых, к 1-му февраля 2020-го года должен быть разработан специальный ресурс, который содержал бы информацию о каждом водителе. Главным образом то, действительно ли его водительское удостоверение и по какой именно категории.

Доступ к этому ресурсу также должны получить компании, которые сдают в аренду автомобили, предоставляют услуги по каршерингу и т.п.

«Разглашение» информации о дорожных камерах
В-пятых, к 1-му февраля 2020-го года Правительство должно разработать требования об информировании водителей о местах размещения дорожных камер. Эти требования, с одной стороны, предполагают «публикацию» на доступных для всех ресурсах перечень тех мест, где стоят комплексы (в Московской области, кстати, подобное уже реализовано), а с другой — запрещают использование комплексов без обозначения их специальными дорожными знаками.

Более того, штрафы, зафиксированные «скрытыми» дорожными камерами, взыскиваться не будут.

Вместе с тем другая (уже назревшая) проблема с комплексами фотовидеофиксации поручением Президента не решается. А именно — возможность их установки на основе концессионных соглашений.

Сейчас депутаты и от фракции «Единая Россия», и от ЛДПР подготовили законопроекты, которые запрещают частным компаниям использование дорожных камер. По их мнению, существующая практика нацелена не на предотвращение ДТП, а на зарабатывание денег на штрафах ПДД.

В то же время Правительство, наоборот, предлагает установить единого оператора дорожных камер. И не исключено, что таким оператором будет именно частное юридическое лицо.

И о безопасности дорог
Кроме того, к 1-му июля 2020-го года должен быть разработан план мероприятий (подчеркнем: именно план мероприятий, а не их выполнение), предусматривающий разделение встречных потоков (металлические, пластиковые и пр. ограждения) на всех четырехполосных дорогах.

К 1-му декабря 2019-го года — подготовлена программа по реконструкции аварийных мостов и путепроводов..

Напомним: в прошлом году в течение нескольких месяцев случилось сразу несколько обрушений искусственных сооружений. 9-го октября в один день «упали» путепровод в Свободном Амурской области и мост на региональной дороге в Мордовии. 26-го октября — мост через реку Осиновка в Приморском крае (тогда два человека погибли), в конце ноября — мост через реку Савала в Воронежской области (пять человек пострадали, один погиб).

К 1-му декабря этого года также должна быть снижена стоимость электроэнергии для освещения дорог как в населенных пунктах, так и вне их пределов.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики