Сегодня 23 декабря 2024

06.12.2016

Вчера, 5 декабря 2016 г., в Москве в Общественной палате РФ прошла общественная экспертиза проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». В мероприятии удаленно (по видеоконференцсвязи) принял участие президент СААП Вячеслав Трунаев.

В мероприятии приняли участие представители грузоотправителей (Российского зернового союза, Ассоциации компаний розничной торговли, Союзмолоко, Кока-Кола, КНАУФ СНГ, руководители региональных ассоциаций автоперевозчиков. Все они высказались против предложения правительства повысить в два раза тариф в системе «Платон».

В своем выступлении президент СААП Вячеслав Трунаев отметил, что министерство транспорта РФ не обеспечило необходимый контроль за участием перевозчиков в системе «Платон». В результате, через год после запуска системы, в ней зарегистрированы не все перевозчики, а из тех, что зарегистрированы лишь малая часть (в основном крупные компании) добросовестно оплачивают взносы. Остальные просто не платят, пользуясь тем, что государство пока не штрафует перевозчиков за проезд без оплаты по территории всех регионов, кроме Москвы и Московской области.  В результате, перевозчики оказались в неравных условиях. Если Минтранс добьется того, чтобы в систему «Платон» платили все участники рынка, то вероятно и существующего тарифа будет более, чем достаточно.

Президент СААП также обратил внимание участников круглого стола на то, что большая доля федеральных трасс не соответствует нормативным требованиям (в частности, на этих дорогах нет разделительного барьера, что приводит к лобовым столкновениям автомобилей и гибели людей в ДТП). «Нам непонятно за какой ущерб дорогам должны платить  перевозчики, если сами дороги не отвечают нормативам», — отметил Вячеслав Трунаев. По его мнению, Минтранс должен приложить максимум усилий к тому, чтобы быстрее привести все федеральные трассы в нормативное состояние.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики