Сегодня, 5 августа 2024 года, в Новосибирске прошло заседание дискуссионной площадки на тему «Транспортная доступность Новосибирской области». В мероприятии принял участи президент СААП Вячеслав Трунаев.
Дискуссионная площадка проведена в рамках разработки партией Единая Россия Народной программы. Предполагается, что в программе будет пятнадцать направлений, одно из них касается развития транспортной инфраструктуры, пояснил координатор направления «Развитие регионов и транспортной инфраструктуры страны» Народной программы Новосибирского регионального отделения партии Единая Россия Валерий Ильенко.
За круглым столом собрались представители различных сфер транспортной отрасли. Разговор, в частности, шел о субсидировании развития межрегиональных пассажирских авиационных перевозок, об обновлении общественного пассажирского транспорта и в Новосибирске и районах области, а также о развитии опорной сети автодорог в регионе.
С интересным докладом о развитии пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом выступил генеральный директор АО «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин. Проведена большая работа по переформатированию маршрутной сети. В результате, электрички становятся более доступными и удобными для новосибирцев и жителей сельских районов области. Например, из Северного района несколько лет назад в Новосибирск можно было уехать всего три раза в неделю, а теперь два раза в день. Развитие программы дает выгоду транспортному комплексу: экономятся расходы бюджета, высвобождается подвижной состав автотранспорта, труд водителей автобусов можно использовать на перевозках внутри районов, а не на длительных и очень затратных межмуниципальных рейсах. Для пассажиров поездки на электропоездах дешевле, чем на автобусах и быстрее по времени.
Быстро растет число пассажиров электропоездов и в черте города Новосибирска. В 2023 году на электричках в черте города перемещались 7 млн пассажиров. Стоимость проезда конкурентоспособная по сравнению с городскими автобусами и метрополитеном (35 рублей). Новый импульс развитию этого вида перевозок может дать модернизация остановочных платформ для электропоездов и подходов к этим платформам в Новосибирске.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Иосиф Кодалаев рассказал собравшимся о том, сколько автобусов, трамваев и троллейбусов необходимо обновить муниципалитету. Он также обозначил еще одну важную задачу — обновление транспортной инфраструктуры (рельсовых путей и тяговых подстанций).
В ходе обсуждения проблем развития опорной сети автомобильных дорог региона, участники дискуссионной площадки обратили внимание Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области на необходимость создания придорожного сервиса. Зачастую вдоль региональных трасс нет даже элементарных туалетов, а те, что есть, содержатся в ненормативном состоянии.
Все предложения, высказанные в ходе заседания дискуссионной площадки, будут переданы для формирования Народной программы партии Единая Россия.