Сегодня 20 июня 2024

02.02.2023

Сегодня, 2 февраля 2023 года, прошло заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. В онлайн-мероприятии принял участие президент СААП Вячеслав Трунаев.

Заседание прошло под председательством первого заместителя председателя правительства Новосибирской области Владимира Знаткова. Подводились итоги работы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в 2022 году, ставились задачи на 2023 год. Тема коллегии была обозначена так — «Транспортный комплекс Новосибирской области. Возможности роста в новых условиях».

Владимир Знатков напомнил о санкциях, росте цен и стоимости кредитов: «Год был тяжёлым». Но новые условия — это еще и новые возможности. Логистика развернулась на Восток и Новосибирск уже ощутил на себе последствия. Это касается и железной дороги, и автомобильных перевозок. Возросла интенсивность движения грузового автомобильного транспорта. Еще сильнее поток грузов на Восток увеличился по железной дороге, и она с ним не справляется. Поскольку приоритет отдается поставкам угля, то другим грузам (в том числе, от новосибирских экспортеров) приходится ждать очереди. Как сообщил президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сергей Максимов, крупнейшая железнодорожная станция «Клещиха» затарена готовыми к отправке контейнерами.

СААП много лет говорила о том, что федеральные дороги должны быть четырехполосными, с разделительной полосой между встречными потоками. Сейчас об этом, как об одной из главных задач для транспортно-дорожного комплекса в Новосибирской области, говорят и представители власти. Началось проектирование расширения с двух до четырех полос участков Чуйского тракта в Искитимском районе. «Сибуправтодор» рассчитывает получить заключение экспертизы по этим проектам к концу лета 2023 года. Реально дорога станет четырехполосной на одном участке в 2025 году, на другом – в 2027 году.

В 2023 году планируется открыть рабочее движение по десятикилометровому участку Восточного обхода с транспортной развязкой в районе села Новолуговое, сообщил первый заместитель ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин. По его словам, идет проектирование третьего этапа Восточного обхода. Не так просто будет состыковать эту трассу с Чуйским трактом, так как мешает большая застройка, водные преграды и то, что часть территории зарезервирована для добычи угля.

Несмотря на все проблемы, с которыми из-за санкций столкнулась авиация, аэропорт Толмачёво в минувшем году добился роста пассажиропотока на 12% по сравнению с 2021 годом. На следующей неделе (девятого февраля) планируется открытие первой очереди нового аэровокзала. В его строительство частный инвестор (акционер аэропорта) вложил 18 млрд рублей, сообщил гендиректор аэропорта Толмачёво Евгений Янкилевич.

О больших планах по развитию дорожно-транспортной сети Новосибирска рассказал первый заместитель мэра города Олег Клемешов. На 2023 год запланировано приобретение 120 троллейбусов с удлиненным автономных ходом (по схеме финансового лизинга). Эти машины помогут улучшить транспортное сообщение с микрорайонами «Стрижи», Дивногорский, Южно-Чемской, «Европейский берег». В планах на 2023 год модернизация десяти трамваев, реконструкция трамвайных путей по улице Сибиряков-гвардейцев (от площади Кирова до железнодорожного путепровода, протяженность участка — 2,9 км, стоимость работ — более 150 млн рублей). Дальше в планах реконструкция трамвайных путей по улице Мира (на это необходимо 135 млн рублей).

В последние годы пассажирский транспорт в Новосибирске начали переводить на новые условия работы — по муниципальному контракту. Теперь для перевозчика оплата зависит от того насколько четко выполняется график движения и соблюдается количество выходов на линию. Пассажирам нововведение выгодно — транспорт на этих маршрутах стал ходить четко по расписанию. Но городские власти разводят руками — нагрузка на бюджет резко выросла. На покрытие разницы между фактическими расходами на содержание этих 16 маршрутов и выручкой перевозчиков от оплаты проезда пассажирами из бюджета в прошлом году пришлось потратить 953 млн рублей. На 2023 год был запланирован перевод на муниципальный контракт еще 23 маршрутов. Но, по словам Олега Клемешова, без финансовой поддержки из областного бюджета это невозможно.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики