Сегодня, 6 декабря 2022 года, прошло заседание Комиссии при Правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения. В онлайн-заседании принял участие президент СААП Вячеслав Трунаев.
Заседание провел первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области Владимир Знатков. Первым рассматривался вопрос о мероприятиях, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области с использованием автоматических и передвижных пунктов весогабаритного контроля.
Как выяснилось, есть проблемы с площадками для передвижных пунктов весогабаритного контроля (не все из них имеют освещение, в результате там невозможно работать в темное время суток). Не хватает штрафстоянок, нет специальных эвакуаторов для перевозки грузовиков на штрафстоянки.
Не все гладко и в работе автоматических постов весогабаритного контроля (АПВГК). За последние пять лет в «боевом режиме» они функционировали только 15 месяцев. Выстроить системную работу мешают постоянные изменения нормативных документов и их несогласованность. Для электронного измерительного оборудования критично образование на дороге колеи даже в 1 см, но устранить такую колею дорожники оперативно не могут. Для них она не является нарушением, а провести работы раньше окончания межремонтных сроков нельзя.
Низкая эффективность работы АПВГК связана и с тем, что иностранные перевозчики до сих пор остаются безнаказанными за перегруз, а многие отечественные перевозчики закрывают номерные знаки перед проездом через рамку весов.
В ходе заседания комиссии прозвучала просьба к заксобранию региона направить федеральным властям предложения по доработке нормативной базы, обеспечивающей деятельность АПВГК. Владимир Знатков дал пять дней на доработку решения комиссии по этому вопросу.
На заседании комиссии были также рассмотрены вопросы об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах и об эвакуации транспортных средств в Новосибирске. В ходе обсуждения последнего вопроса выяснилось, что в 2021 году было эвакуировано почти на 40% меньше транспортных средств, чем в 2019 году. Нарушителей правил парковки меньше не стало. Просто ГИБДД уже не может выделять на данное направление работы столько инспекторов как раньше. А принять решение об эвакуации автомобиля может только сотрудник ГИБДД. Возможно, решить проблему помогло бы не расширение службы эвакуации, а более активное применение приборов, позволяющих зафиксировать неправильную парковку и автоматически направить штраф за данное нарушение владельцу автомобиля. Во всяком случае, такое предложение прозвучало на заседании комиссии.