Вчера, 24 апреля 2024 года, прошло заседание Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. В нем принял участие президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
В ходе заседания первым был рассмотрен вопрос о работе пассажирского транспорта в районах области. В прошлом году на организацию транспортного обслуживания населения из бюджета области было дополнительно выделено 1,2 млрд рублей. Часть муниципальных и межмуниципальных маршрутов переведена на контрактную систему. Это позволило увеличить зарплаты водителей автобусов (в районах области на 29%, в Новосибирске – на 31%). Увеличена доля транспортных средств, оснащенных видеонаблюдением (72%) и системой безналичного расчета (88%). Существенно обновлен парк автобусов в районах области.
Президент СААП Вячеслав Трунаев рассказал членам Общественного совета о ходе реализации постановления мэрии Новосибирска «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах города Новосибирска». В соответствии с этим постановлением с 22.04.2024 г. ежедневно с 6.00 до 22.00 введено ограничение движения транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн по дорогам в Новосибирске.
На прошедшем в мэрии Новосибирска совещании крупнейшие грузовладельцы и транспортные компании раскритиковали данное постановление за непродуманность. Реализация данного постановления может привести к остановке производственных процессов на ряде промышленных предприятий, к перебоям в работе логистических и складских комплексов, а также торговых организаций. СААП обратилась к властям города и области с просьбой внести изменения в постановление: ограничить его действие лишь периодами максимальной загрузки дорог с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00, а кроме того, расширить перечень видов перевозок, на которые не распространяется временное ограничение.
В ходе заседания Общественного совета президент СААП Вячеслав Трунаев в очередной раз поднял вопрос о перевозке по городским улицам инертных материалов (щебень, песок и т п.) без тентов. Члены совета поддержали его в этом вопросе — ГИБДД должна активнее контролировать соблюдение правил перевозки инертных материалов и штрафовать нарушителей.