Сегодня, 23 апреля 2024 года, прошло заседание Отраслевого совета по подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для транспортной отрасли Новосибирской области. В мероприятии приняли участие президент СААП Вячеслав Трунаев и директор ООО «ТК Логист Транс Сервис» Эдуард Полонник.
Заседание Отраслевого совета прошло в здании Новосибирского автотранспортного колледжа. Директор этого учебного заведения Ирин Круглова рассказала собравшимся о том, как колледж выстроил взаимоотношения с работодателями, что делает для трудоустройства выпускников.
В Новосибирском автотранспортном колледже учатся 1188 человек (из них 645 – за счет бюджета). В прошлом году колледж окончили 246 человек, из них 199 трудоустроились по специальности. В 2024 году колледж планирует выдать дипломы 266 выпускникам.
В структуре колледжа есть своя Служба содействия трудоустройству выпускников. У колледжа заключены договора с 69 предприятиями о прохождении студентами производственной практики и дальнейшем трудоустройстве. Учебное заведение охотно откликается на предложения предприятий. Так, по просьбе сети автосервисов «Реактор» были внесены изменения в программу обучения и производственной практики. Преподаватели колледжа проходят стажировку на предприятиях отрасли.
О своей работе по профориентации и трудоустройстве студентов также рассказали директора Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства и Новосибирского электромеханического колледжа, а также Новосибирского центра профессионального обучения в сфере транспорта.
Президент СААП Вячеслав Трунаев рассказал членам Отраслевого совета о том, что у ассоциации выстроены партнерские отношения с Новосибирским автотранспортным колледжем. СААП всегда откликается на предложения руководства колледжа о прохождении студентами производственной практики на входящих в ассоциацию предприятиях. Он напомнил собравшимся о том, что несколько лет назад на одном из заседаний Совета звучала идея приобрести за бюджетный счет подержанный грузовой автомобиль для обучения водителей категории Е, но, к сожалению, идея осталась нереализованной. По его мнению, для решения проблемы кадров в долгосрочной перспективе необходимо, чтобы государство восстановило обучение автоделу в школе, возродило систему подготовки водителей в ДОСААФ. Но главным стимулом решения проблемы кадров станет повышение зарплаты водителей.